Акимова Александра
Конспект занятия в старшей группе «Поможем бабушке «Бэйбэрэкээн»
▼ Скачать
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах
Задачи: 1. Развивать логическое мышление.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
3. Воспитывать интерес к математике.
4. Способствовать развитию самостоятельности
Предварительная работа: Подготовить вырезанные геометрические фигуры, сделать дом из геометрических фигур. Сообщить родителям, чтобы подготовили геометрические фигуры из бумаг.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поможем бабушке „Бэйбэрэкээн“» размещена в разделах
Планируемый результат: Отвечают на вопросы, знают на отлично геометрические фигуры и с легкостью могут посчитать углы.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция. Бабушка «Бэйбэрэкээн». Домик из геометрических фигур.
Литература: «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность педагога Деятельность детей методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный Создать
положительный
эмоциональный
настрой.
Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Все помним, как нужно сидеть перед экраном? Как? Да, на расстояние вытянутой руки и прямая спина, мы же не хотим, чтобы наши глаза и спина болела? Вот поэтому нужно сидеть правильно. Договорились? Ребята, а вы утром говорите себе доброе утро? Нет? Тогда давайте поздороваемся.
Приветствие:
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки! (натираем к друг другу.) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши). Заканчиваем. Ребята вам понравилось? Дети активно выполняют новое для них приветствие Словесный
Наглядный
Практический Дети имеют хорошее настроение.
Основной этап
Этап постановки проблемы Формировать у детей навыки этикета. Вызвать чувство сострадания
Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Бэйбэрэкээн. Давайте все с ней поздороваемся. Мы же знаем ее из рассказа? Из какой она сказки? Ребята, наша бабушка пришла к нам с просьбой, она уже совсем старенькая и из-за этого подзабыла какие бывают геометрические фигуры, и просит у нас помощи вспомнить их. Ребята хотите помочь бабушке? Наша бабушка очень устала от долгой дороги и пусть она снами здесь посидит и будет наблюдать за нами. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Словесный Уметь помогать в трудную минуту
Этап ознакомления с материалом Дать детям ознакомиться с материалами Ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем. (показываю фигуры, названные детьми). Дети активно отвечают на вопросы. Словесный
Наглядный
Дети имеют представление какие есть геометрические фигуры.
Этап практического решения проблемы Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, слух. Развивать способность самостоятельно работать. Давайте рассмотрим наши геометрические фигуры. Какая эта фигура? Какого она цвета? Сколько у нее углов? На какой предмет похожа эта фигура? (и так с каждой фигурой повторяем). (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг, трапеция). Физкультминутка:
Ребята, посмотрите бабушка устала сидеть. Давайте все немножко отдохнем. Все встаем и внимательно меня слушаем. Если я покажу квадрат-вы должны приседать, треугольник-ходьба на месте, а круг-прыжок. Все запомнили? (повторяю). Все готовы? Начинаем.
Молодцы, все очень хорошо справились. Делаем вдох и выдох. И присаживаемся обратно на свои места.
Посмотрите ребята, у меня тут разноцветные геометрические фигуры. У вас у всех тоже должны быть такие фигуры, я вашим родителям уже говорила, у всех есть? Молодцы. Посмотрите, что это у меня тут конструирована? Да, это домик, из каких фигур оно сделано? А теперь такой же домик, вы сделаете из своих геометрических фигур. (дети самостоятельно выполняют задание.)
Ребята, ну что вы справились? Покажите нам свои домики. Какие они у вас красивые, молодцы. Вам было сложно их делать? Вам понравилось работать с геометрическими фигурами? Дети активно выполняют задания, отвечают на вопросы, с радостью выполняют физкультминутка Словесный
Наглядный
Практический Уметь различать геометрические фигуры. Иметь хорошее внимание. Знать геометрические фигуры.
Заключительный этап Дать детям выразить свою мысли, точку зрения, вызвать у детей чувство гордости за помощь. Ребята, спасибо вам, что напомнили мне о геометрических фигурах. Теперь я наверно не забуду благодаря вам, а за помощь я вам оставляю мультфильм, я передала вашей воспитательнице, до свидания ребята.
Давайте скажем бабушке Бэйбэрэкээн до свидания. А мультфильм, которую она оставила мы посмотрим после полдника, хорошо. Ребята, вы рады, что помогли бабушке «Бэйбэрэкээн»? Что вам очень понравилось делать? Молодцы ребята, сегодня все очень хорошо участвовали.
Дети прощаются с бабушкой и делятся своими эмоциями от занятия словесный Уметь высказать свое мнение.