Елена Родина
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 3-4 года
Образовательные задачи:
1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.
2. Помогать детям отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из двух, трех слов.
3. Формировать умение правильно называть предметы их качества, действия.
4. Формировать умение сравнивать предметы по величине и цвету.
5. Обогащать и активизировать словарный запас прилагательными по теме игрушки (большой-маленький).
6. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Путешествие в город игрушек“ для детей средней группы 3–4 лет» размещена в разделах
7. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».
8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
1. Дидактческий материал:
- игрушки : мышка, неваляшки, музыкальные кубики, машины (грузовая, легковая, куклы (вязанная, тряпочная, колокольчик.
2. Раздаточный материал:
- карточки с веселыми и грустными колобками.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- магнитофон с аудиозаписями.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Сюрпризный момент:
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, вы любите играть с игрушками? А вы знаете о том, что у игрушек есть свой город в котором они живут?
Раздается стук в дверь, приходит Мышка и приглашает посетить этот город, а отправиться в путешествие она предлагает на поезде. Звенит колокольчик, нам пора отправляться в путь!
Ответы детей.
Дети встают за воспитателем друг за другом, и топая ногами под муз. З. Компанейца поют первый куплет песни «Паровоз» на стихи О. Высотской, едут к первой станции.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий».
Основная
1. Воспитатель говорит: каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали- стоп! Остановка!
Ставит на стол знак «Музыкальные игрушки». (неваляшки и музыкальные кубики).
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, задает вопросы:
- кто живет на этой станции?
- давайте посмотрим на неваляшек, какие они?
- по цвету они какие?
- по размеру они одинаковые или разные?
- давайте, посмотрим на кубики, они большие или маленькие?
- какие они по цвету?
- сколько кубиков стоит на столе?
- давайте их посчитаем.
Воспитатель предлагает дотронуться до этих игрушек.
- что с ними происходит?
- игрушки издают звуки, а из звуков складывается мелодия, значит наши игрушки музыкальные.
Воспитатель предлагает сыграть веселую мелодию для неваляшек, музыкальными кубиками.
Звенит колокольчик нам пора отправляться дальше.
2. Воспитатель говорит: каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали- стоп! Остановка!
Ставит на стол знак «Машины».
Воспитатель предлагает рассмотреть машины, задает вопросы:
На этой станции живут машины.
Одна машина- грузовая, а другая машина- легковая.
- грузовая машина маленькая или большая?
- почему эта машина называется грузовая?
-какой груз она может перевозить?
- что есть у машины?
- какого цвета кузов, кабина, колеса?
Машина сделана из металла, значит она- металлическая.
Легковая машина, какого цвета?
-как вы думаете она может перевозить груз?
- а кого она перевозит?
-легковая машина большая или маленькая?
Сделана эта машина из материала- пластмасса. Значит она – пластмассовая. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение А. Барто «Грузовик», выразительно.
3. Воспитатель звенит колокольчиком и предлагает отправиться дальше: каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали -стоп! Остановка!
Ставит на стол знак «Куклы».
Воспитатель предлагает рассмотреть кукол, задает вопросы:
На этой станции живут куклы.
Посмотрите, они необычные.
Эта кукла связана из ниток. Она вязаная. Потрогайте, кукла твердая или мягкая?
- Какого цвета нитки вы видите?
- Эта кукла сшита из тряпочек.
Она тряпочная.
Куклы любят, когда их укладывают спать и поют им колыбельную песню.
Воспитатель предлагает спеть куклам колыбельную песню.
-Как мы будем петь песню?
Ответы детей :
- неваляшки и музыкальные кубики.
- красивые
- одна красная, а другая зеленая.
- одна большая, другая маленькая.
- маленькие.
-красный, белый, желтый, голубой, зеленый.
- много.
- дети считают кубики.
- дети дотрагиваются до игрушек.
- они звучат.
Дети берут в руки музыкальные кубики и под муз. В. Красевой играют мелодию к песне «Куклы-неваляшки.
Дети встают друг за другом и под музыку едут ко второй станции.
Ответы детей.
Машина большая.
Потому что она перевозит груз.
Песок, камни.
Кузов, кабина, колеса.
Кузов красный, кабина белая, колеса черные.
Машина красного цвета.
Нет.
Она перевозит пассажиров.
Она маленькая.
Дети читают стихотворение.
«Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
Ответы детей.
Мягкая.
Красные, желтые, зеленые.
Тихо, ласково, медленно.
Под музыку Е. Теличеевой дети поют колыбельную песню:
«Баю- баю баюшок,
Ляжет кукла на пушок.
На пуховую кровать,
Будет кукла крепко спать».
Заключительная
4. Звенит колокольчик, воспитатель предлагает возвращаться домой в детский сад.
Воспитатель предлагает детям присесть на подушки, и отдохнуть после дальней дороги.
5. Воспитатель спрашивает:
- С каким настроением вы вернулись домой?
Д/и «Веселые колобки».
Воспитатель раскладывает веселых и грустных колобков.
Игрушки благодарят детей, за то, что они посетили их город Дети садятся на подушки.
С веселым.
Дети выбирают себе веселого колобка
Дети благодарят и прощаются с игрушками.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Дидактическое упражнение
- Обследовательские действия
- Сравнение
- Музыкальные паузы