надежда кудинова
Тема по самообразованию воспитателя «Активация словаря детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование.
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Оформить в группе центр активности по «Активизации словаря детей»;
Публикация «Тема по самообразованию воспитателя „Активация словаря детей младшего возраста“» размещена в разделах
План работы по самообразованию
Воспитателя первой квалификационной категории
Кудиновой Надежды Николаевны
на 2016/2017 учебный год
Тема : «Активация словаря детей младшего возраста»
г. Ростов на Дону
2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема : «Активизация словаря детей младшего возраста».
Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей».
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование.
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Оформить в группе центр активности по «Активизации словаря детей»;
Практические выходы :
1. Оформление папки-передвижки. Тема :» Активизация словаря детей младшего возраста»;
2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема :» Активизация словаря детей младшего возраста»;
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.
Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004
Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
Перспективный план самообразования педагога :
Раздел плана Сроки Формы работы Практический выход
Теоретическое изучение
проблемы Сентябрь 2016г.. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.
7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.
8. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.
Создание развивающей среды 01.10.2016 – 20.05.2017 Оформление центра развития речи детей :
Оформление Картотеки игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. -изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт,
-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года,)
Изготовление д\ и: «Назови одним словом», «Из какой сказки» Оформление дидактических пособий : «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Практическая деятельность с детьми 01.10.2016 – 20.05.2017
октябрь Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень». Беседа «Осень» Отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды; Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами. Конспект занятия по развитию речи по теме:«Листопад, листопад листья жёлтые летят» Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе; Приготовить картотеку загадок на темы:»Овощи»,»Фрукты»,»Ягоды».
ноябрь Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Безопасность».
Рассматривание альбома «Безопасность»
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки»,, «машинки», «Большие и маленькие»
«Артикуляционная гимнастика» Изготовление папки с картинками на тему «Безопасность» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
Конспект комплекса артикуляционной гимнастики в форме сказки "Колобок»
декабрь Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот» Беседа» Что такое новый год?». Рассматривание картин с изображением елочки Уточнение и закрепление в словаре слов, Чтение художественной литературы Елочка Презентация на тему:«Новый год у ворот».
Приготовить подборку книг на тему: «Новый год»
Новогодний утренник
январь Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима». Беседа «Зима» Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами зимой. Отмечать красоту зимней природы на прогулках. Чтение художественной литературы по программе
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» Показ презентации «зима»
Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними.
Презентация на тему:«Зимующие птицы»
февраль Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы». Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда. Чтение художественной литературы по программе Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы»
Подвижные игры на улице с использованием санок, ледянок, лыж. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика.
март Словарная работа с детьми в рамках лексической темы» «Маму я свою люблю»
. Бесед Моя мама» Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового,
Развлечение «Мамин праздник»
Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
апрель Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна». Беседа «Признаки весны» Рассматривание картин с домашними и дикими животными; Беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.
Чтение художественной литературы по программе. сезону Конспект занятия по развитию речи по теме:««Здравствуй, весна!»
Презентация «Домашние животные»,»Лесные звери и птицы»
.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке ДОУ.
Май Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий беседы о родном городе., Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Тематическая фото- выставка «Моя семья»
Работа с родителями Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
декабрь
январь
февраль
Апрель
Март
Апрель
Май 1. Консультация «Учим ребёнка общаться».
. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».
. Консультация для родителей «Как рассказывать сказки детям».
Совместная организация тематической выставки «Мастерская Деда Мороза», Проведение праздника» Новый год» : поем песни и читаем стихи.
Привлечение родителей к оформлению презентации» Зима».
Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.
Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.
Совместная организация тематической фото- выставки «Моя семья» Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем».
Памятки для родителей.