Ирина Панкратова
Конспект занятия «По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем» в младшей группе
Тема: «По дорожке мы пойдем- в гости к Солнышку придем»
Программные задачи:
1. Представить детям возможность выбора пути.
2. Развивать воображение, речь, слуховое внимание, побуждать отвечать на вопросы.
3. Закрепить навыки счета в пределах 5.
4. Совершенствовать навыки подлезания под дугу; упражнять в перепрыгивании через препятствие.
5. Воспитывать сопереживание, бережное отношение ко всему живому; интерес к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем“ в младшей группе» размещена в разделах
Костюм курочки; шапочка ежа; шапочки цыплят; шапочки Тучки (веселая и грустная); магнитофон; кассета с записью о весне; солнышко с лучиками (бумажное); черная ткань для оврагов; игрушки: 5 зайчиков, 3 белки,1 медведь; 2 камня (теплый и холодный); 2 носовых платка (сухой и мокрый); 2 коробки с песком (теплый и холодный).
Предварительная беседа: чтение сказки «В гости к Солнышку», беседы с детьми о солнце, о его влиянии на людей, животных, природу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ой, ребятки, мои пальчики заиграли (пальчиковая игра «Моя семья»).
Ребята, а кто мы с вами (люди). Да, я, Варя, Дамир… все вы наши гости, папы, мамы, бабушки, дедушки- все мы люди. Ребятки, а кто вас всегда любит, жалеет, ласкает (мамы, бабушки, дедушки, папы). Какие ваши мамочки ласковые, хорошие. А какие ласковые слова вам мамы говорят (ответы детей). А вы говорите мамам ласковые слова? Какие? Молодцы, ребятки! Какие вы у меня ласковые, хорошие, я вас очень люблю.
Ребятки, а сейчас я надену эту большую, пеструю юбку, фартук и платочек. на кого я стала похожа (курочка). Да, верно, я курочка. А вы хотите быть моими цыплятками? Тогда делаем туловище: прихлопываем один бочок, теперь другой бочок, погладим животик и вытянем хвостик- вот так (все слова сопровождаются действиями).
Прилепим цыпленку головку (поглаживание шеи, сделаем щечки (похлопываем по щечкам, вытянем клювик. Прилепим крылышки и лапки. Во получились цыплятки. Встрепенулись- вот так. Какие хорошие у меня цыплятки: пушистые, ласковые. (в это время тухнет свет).
-Ой, что это такое? Где же солнышко? Что с ним случилось? Мне ничего не видно. Где вы мои цыплятки?
Курочка поет:
Цып, цып, мои цыплятки,
Цып, цып, цып, мои касатки.
Вы, пушистые комочки-
Мои сыночки и дочки (дети пищат)
Ребятки, давайте вспомним, какое солнышко (теплое- греет, яркое- светит). А как нам без солнышка (тепло, холодно). Может мы солнышко позовем?
Читаем русскую народную потешку.
Солнышко- ведрышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя цыплятки
Милые ребятки.
Нет, не идет солнышко. Что можно сделать (дружно искать)
- Ой, смотрите, ручеек бежит. А сколько вы видите мостиков (два). А как узнать по какому мостику солнышко скрылось (потрогать камушки). Потрогай, Артем, этот камень, какой он (холодный). А ты, Вика, этот. какой он (теплый). Значит по какому мостику прошло солнышко (где теплый камень). По какому мостику мы идем: по широкому или узкому? Умнички мои! А вот полянка лесная. А сколько здесь зверят (много). А хотите посчитать? Миша, посчитай зайчиков (пять). Варя, посчитай медведей. Сколько их (один) А сколько же белочек, кто посчитает (две).
(Воспитатель обращается к игрушкам)
- звери лесные, а вы не знаете, куда Солнышко скрылось? Что? Что вы говорите?
Говорят, что не знают где Солнышко. Нужно идти дальше. Что же это? Это (овраги) ямки. А через какую-то из них Солнышко перепрыгнуло. Как узнать через какую Солнышко перепрыгнуло (потрогать песок) потрогайте. Где теплый песок? Значит и нам нужно здесь перепрыгнуть.
(в это время появляется ежик, выглядывает из-за елки)
-Кто же под елочкой спрятался? Наверное, Солнышко. Ребятки, кто это (ежик)
Ежик: здравствуйте, ребята (здравствуй ежик). Куда вы идете?
Курочка: Ребятки-цыплятки, куда мы идем с вами (солнышко искать)
Ежик: То-то я смотрю тепло стало.
Курочка: Ежик, а ты не знаешь, где Солнышко?
Ежик: Не знаю, но хорошо знаю, что оно любит песенки, и если спеть, то оно может быть придет.
Курочка: цыплятки- ребятки, давайте споем песенку про весну (поют песенку).
Ежик: (послушав песенку) Нет, не идет Солнышко, значит что- то случилось. Вы идите прямо, никуда не сворачивайте. Скоро будет гора, а в ней пещеры, через которые можно пройти на ту сторону горы, может быть оно за горой спит.
Курочка: Спасибо тебе, Ежик. До свидания. Я что- то вижу. Вот и две пещеры. Через какую пещеру Солнышко скрылось? Вы заметили (платочки, один -сухой, другой- мокрый). Чтобы это означало (где сухой, туда и солнце скрылось) В какую пещеру мы пойдем(1).
(дети подлезают под дугу. На встречу выходит Туча)
(На голове черная туча с грустным лицом)
Курочка: Цыплятки, смотрите, кто это (Туча)
Туча: Я грозная, черная туча. Кто смеет меня беспокоить?
Курочка: Это я- Курочка и мои детки- цыплятки. Мы пришли за солнышком.
Туча: (грозно). Нет. Не отдам вам Солнышко. Хочу чтобы небо всегда было черное.
Курочка: Что ты тучка, нельзя так.
Туча: Не отдам Солнышко.
Курочка: Ребятки, давайте напугаем Тучку. Как сейчас дунем на нее, чтобы она улетела далеко и отдала нам Солнышко. (дуют на тучку)
Тучка: Ой- ой- ой, мне холодно стало, ой- ой замерзаю, замерзаю.
Курочка: Тучка, глупенькая не понимает, что нам без Солнышка плохо. Давайте ее пожалеем и добрые слова скажем. (обнимают тучку, жалеют)
-Голубушка наша, добрая, любимая тучка, отдай нам пожалуйста Солнышко.
Тучка: (одевает веселую тучку) Какие ласковые слова. Как мне стало приятно и тепло. Вот вам ваше Солнышко.
Курочка: Здравствуй, Солнышко. Ребятки, это наше Солнышко? Солнышко, а мои детки, знают о тебе стихотворение:
Доброе утро- птицы запели,
Добрые люди- вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
- Как хорошо с Солнышком стало. Хорошо вам с солнцем? А хотите поиграть? Не грусти, Тучка, мы с тобой поиграем. Ты, Тучка, садись на стульчик, вот тебе султанчик- это дождик. А вы цыплятки, идите ко мне (приближаются к Тучке).
Мы веселые цыплята,
Любим весело играть.
Желтый пух погреть на солнце,
Очень любим загорать.
(туча встает)
Злая маленькая тучка,
Вышла по небу гулять.
Стало солнце закрывать
Сильно дождик зачастил
И цыпляток замочил.
(старается задеть детей султанчиком)
Игра повторяется еще раз, но тучка- ребенок. А сейчас мы снова станем детками и пойдем на прогулку. Поиграем в эту игру.
Все вы были смелые и ловкие, веселые и добрые. Знаете много ласковых слов. Молодцы! А это подарок от Солнышка (отдает маленький лучик- там конфеты).