Наталья Крючкова
Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли.»
Задачи: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.
Материалы: иллюстрации различных моделей кораблей и пароходов; прозрачная ёмкость с водой; металлические предметы : скрепки, монетка, ключ, чайная ложка, ножницы,
Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта „Плавучесть предметов, Почему не тонут корабли“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Свойства материалов и веществ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход:
Воспитатель: обращает внимание детей на видеоролик….
Ребята давай с вами посмотрим видео…
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о кораблях.
(Корабль, пароход, парусник, лодка, катер)
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать их всех?
Дети: (Водный транспорт)
Воспитатель: - Почему все они относятся к водному транспорту?
Дети: (Все они передвигаются по воде)
Воспитатель: -Для чего нужен водный транспорт?
Дети: (Перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)
Воспитатель: - Из чего строят корабли сейчас?
Дети: (Из металла)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
- Дети: (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы. Внимательно рассмотрите их и назовите.
Воспитатель: - Как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего?
Дети: (Все они также как и корабли сделаны из металла)
Воспитатель: - Чем отличаются эти предметы между собой?
- Какими свойствами обладает металл?
Ответ Детей: (Он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).
Воспитатель: - Если мы опустим эти предметы в воду, что произойдет?
Дети: (Утонут.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Они тяжёлые)
Воспитатель: - А давайте попробуем.
Поочередно опускаем предметы в воду.
Воспитатель: - Что с ними произошло?
Дети: (Они утонули, пошли ко дну)
Воспитатель: - Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут?
Дети: (Его волны держат, они большие, и т. д.)
Педагог показывает детям металлическую крышку.
Воспитатель: - Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Почему?
- Почему она не тонет?
Дети: (Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.)
Воспитатель: - Ребята, что находится внутри нашего кораблика -банки?
Дети: (Воздух)
Воспитатель: - А внутри больших кораблей воздух есть? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?
- В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы?
Дети: (В них нет воздуха)
Воспитатель: - Почему воздух держит корабли на плаву?
Дети: (Он легче воды)
Воспитатель: - И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?
- Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет?
Дети: (Сильный ветер и волны)
Воспитатель: - Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря?
Дети: (Сильный ветер, гроза, большие волны)
Воспитатель: - Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут?
Дети: (Рвёт паруса)
Воспитатель: - Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну?
Дети: (Волны заливают корабль)
Воспитатель: - Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух. Почему же тогда во время шторма происходит с кораблями, что они могут пойти ко дну?
Дети: (Дети выдвигают свои предположения.)
Воспитатель: - Давайте мы посмотрим, как влияет сильный ветер на плавучесть кораблей.
Педагог предлагает детям взять веера и начать сильно махать на «кораблик» и понаблюдать, что при этом происходит.
Воспитатель: - Что происходит с кораблём при сильном ветре?
Дети: (Начинается шторм, буря и «кораблик» терпит кораблекрушение)
Воспитатель: - Как вы думаете, а что сильнее влияет на то, что корабли терпят кораблекрушение : вода или ветер? Почему?
Дети: (Они равны по силе)
Итог.
Воспитатель: - Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии? (Почему не тонут корабли)
- И почему же они не тонут?
Дети: (В полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву).