Получи документы

Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли»

Наталья Крючкова
Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли

Задачи: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Материалы: иллюстрации различных моделей кораблей и пароходов; прозрачная ёмкость с водой; металлические предметы : скрепки, монетка, ключ, чайная ложка, ножницы,

Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта „Плавучесть предметов, Почему не тонут корабли“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: обращает внимание детей на видеоролик….

Ребята давай с вами посмотрим видео…

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о кораблях.

(Корабль, пароход, парусник, лодка, катер)

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать их всех?

Дети: (Водный транспорт)

Воспитатель: - Почему все они относятся к водному транспорту?

Дети: (Все они передвигаются по воде)

Воспитатель: -Для чего нужен водный транспорт?

Дети: (Перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

Воспитатель: - Из чего строят корабли сейчас?

Дети: (Из металла)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

- Дети: (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы. Внимательно рассмотрите их и назовите.

Воспитатель: - Как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего?

Дети: (Все они также как и корабли сделаны из металла)

Воспитатель: - Чем отличаются эти предметы между собой?

- Какими свойствами обладает металл?

Ответ Детей: (Он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).

Воспитатель: - Если мы опустим эти предметы в воду, что произойдет?

Дети: (Утонут.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Они тяжёлые)

Воспитатель: - А давайте попробуем.

Поочередно опускаем предметы в воду.

Воспитатель: - Что с ними произошло?

Дети: (Они утонули, пошли ко дну)

Воспитатель: - Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут?

Дети: (Его волны держат, они большие, и т. д.)

Педагог показывает детям металлическую крышку.

Воспитатель: - Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Почему?

- Почему она не тонет?

Дети: (Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.)

Воспитатель: - Ребята, что находится внутри нашего кораблика -банки?

Дети: (Воздух)

Воспитатель: - А внутри больших кораблей воздух есть? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?

- В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы?

Дети: (В них нет воздуха)

Воспитатель: - Почему воздух держит корабли на плаву?

Дети: (Он легче воды)

Воспитатель: - И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?

- Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет?

Дети: (Сильный ветер и волны)

Воспитатель: - Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря?

Дети: (Сильный ветер, гроза, большие волны)

Воспитатель: - Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут?

Дети: (Рвёт паруса)

Воспитатель: - Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну?

Дети: (Волны заливают корабль)

Воспитатель: - Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух. Почему же тогда во время шторма происходит с кораблями, что они могут пойти ко дну?

Дети: (Дети выдвигают свои предположения.)

Воспитатель: - Давайте мы посмотрим, как влияет сильный ветер на плавучесть кораблей.

Педагог предлагает детям взять веера и начать сильно махать на «кораблик» и понаблюдать, что при этом происходит.

Воспитатель: - Что происходит с кораблём при сильном ветре?

Дети: (Начинается шторм, буря и «кораблик» терпит кораблекрушение)

Воспитатель: - Как вы думаете, а что сильнее влияет на то, что корабли терпят кораблекрушение : вода или ветер? Почему?

Дети: (Они равны по силе)

Итог.

Воспитатель: - Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии? (Почему не тонут корабли)

- И почему же они не тонут?

Дети: (В полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву).

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению свойств воздуха и водного транспорта «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД