Александра
Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием опорных предметных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных предметных картинок»
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Перед вами лежат картинки. Давайте их назовем.
Дети: Трактор, лодка, самолет, машина, грузовик, автобус, паровоз.
Логопед: Хорошо, а как можно все вместе назвать?
Дети: Транспорт.
Логопед: Правильно! И сегодня мы с вами о нем поговорим.
1. Игра «Счет»
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа с использованием опорных предметных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Логопед: Ребята, давайте назовем, что изображено на картинках и посчитаем.
Пример: один самолет, два самолета, три самолета, пять самолетов.
1. Одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса, пять колес.
2. Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
3. Один мотоцикл, два мотоцикла, три мотоцикла, четыре мотоцикла, пять мотоциклов.
4. Один руль, два руля, три руля, четыре руля, пять рулей.
5. Один грузовик, два грузовика, три грузовика, четыре грузовика, пять грузовиков.
2. Основная часть.
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным паровозиком. Он обращал внимание на все красивое и необычное и учил этому других.
2. Задание «Чтение рассказа»
Был один очень странный паровоз. Он всюду опаздывал.
И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы еще раз опоздаете… То…» И паровозик все понял и пообещал больше никогда не опаздывать.
И ему поверили в последний раз.
Тук-тук – ехал он по дороге. Заметил жеребенка, хотел поговорить, но вспомнил об обещании и поехал дальше. Вдруг он услышал звонкий голос из леса. Паровозик вздохнул, подумал и направился в лес.
Увидев лес за окном, пассажиры тут же стали кричать:
– Безобразие! Мы же опоздаем!
– Конечно, – сказал паровозик. – Но если мы сейчас не услышим первого соловья, то мы опоздаем на всю весну, граждане.
Так, всю ночь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Паровозик ехал и ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался и направился в рощу.
– Безобразие! – закричали пассажиры, – Опоздаем!
– Конечно, – вновь ответил паровозик, – но если мы не увидим первые ландыши, то опоздаем на все лето, граждане.
И весь день поезд собирал первые ландыши.
Под вечер поезд вновь отправился в путь. Вдруг выехали на горку.
Паровозик взглянул вдаль и остановился.
– А теперь зачем стоим? – удивились пассажиры.
– Закат, – только и сказал паровозик.
И теперь уже никто не спорил. Наконец, станция. Люди выходят из поезда, а паровозик прячется, ведь он снова опоздал и нарушил обещание. Боялся, что пассажиры пойдут на него жаловаться начальнику станции.
Однако люди ему улыбнулись и сказали:
– Спасибо, Паровозик!
Начальник станции удивился.
– Вы же опоздали на три дня.
– Ну и что, – ответили пассажиры, – а могли бы опоздать на всю весну и лето.
3. Задание «Обсуждение вопросов»
Логопед: Ребята, скажите, о ком этот рассказ?
Дети: Этот рассказ о паровозике.
Логопед: Что все время случалось с паровозиком?
Дети: Он всегда опаздывал.
Логопед: Что он обещал начальнику станции?
Дети: Паровозик обещал не опаздывать.
Логопед: Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
Дети: Паровозик встретил жеребенка. Он не стал останавливаться и поехал дальше.
Логопед: Почему паровозик повернул в лес?
Дети: Паровозик услышал соловьиное пение.
Логопед: Что на это сказали пассажиры?
Дети: Пассажиры сказали, что опаздывают.
Логопед: А что на это ответил паровозик?
Дети: Паровозик на это ответил, что если они не услышат первого соловья, то опоздают на всю весну.
Логопед: Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?
Дети: Они слушали соловьиное пение.
Логопед: Куда в следующий раз повернул паровозик?
Дети: Он повернул в рощу.
Логопед: Что сказали пассажиры?
Дети: Они сказали, что опаздывают.
Логопед: А что им ответил паровозик?
Дети: Что, если они не увидят первые ландыши, то опоздают на все лето.
Логопед: Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
Дети: Они собирали ландыши.
Логопед: Почему паровозик остановился на горке?
Дети: Он увидел закат.
Логопед: Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
Дети: Они вместе с ним смотрели на закат.
Логопед: Почему на станции паровозику стало страшно?
Дети: Он боялся, что она него будут жаловаться начальнику станции.
Логопед: За что пассажиры сказали паровозику «Спасибо»?
Дети: За то, что он показал им прекрасный мир природы.
4. Задание «Повторное чтение рассказа»
Логопед читает рассказ, внимательно слушают.
5. Задание «Пересказ»
Дети самостоятельно составляют пересказ с опорой на предметные картинки.
6. Физкультминутка
Вот машина грузовая,
Большая пребольшая! Развести руки в стороны.
Вот кабина, в ней шофер, Показать на себя, руки перед грудью, будто держат руль.
Впереди у машины мотор. Руки перед грудью, согнуты в локтях. Вращения руками.
Сзади у нее кузов.
Она перевозит грузы. Наклоны влево, вправо, руки в стороны.
У машины четыре колеса, Показать четыре пальца.
Все крутятся, вращаются. Вращения кистями перед собой.
3. Итог занятия.
Логопед: Ребята, почему же начальник станции все время ругал паровозик?
Дети: Потому что он всегда опаздывал.
Логопед: А почему пассажиры поблагодарили паровозик?
Дети: Потому что он показал им чудесную природу.
Логопед: Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Дети: Чтобы посмотреть на прекрасную природу.