Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами (кукушка, аист, ласточка).
- Расширить представления детей об особенностях внешнего вида, повадках перелетных птиц
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
- Развивать умение складывать фигуру птиц из разрезных картинок.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Оборудование: аудиозапись пения птицы кукушки, ласточки;
Демонстрационный материал: картина с изображением птицы кукушки, ястреба, ласточки, аиста.
Раздаточный материал: пазлы, на которых изображено то, что любят есть птицы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о перелетных птицах;
- Объяснить кто такой самец, самка;
- Объяснить понятие «гнездо», «болото», «стая»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это так может делать птица или животное? (Птица)
Воспитатель: Правильно, дети. А каких птиц, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.
Воспитатель: Дети, напомните мне кто такие перелетные птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это те птицы, которые улетают в тёплые края тогда, когда становится холодно и возвращаются весной.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы с вами зашли в группу. Мы услышали звук. Как вы думаете, что это за птица, которая так может делать? Как её зовут? Не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Эту птицу зовут кукушка. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, её назвали так, потому что она издает звук ку-ку. Звук: Ку-ку издаёт самец кукушки, тем самым он зовёт самку кукушку. Посмотрите, вот так выглядит кукушка (показывая на картину, где нарисована птица). Кукушка прячется в листве высоко на макушке дерева. Они очень редко спускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает кукушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукушка питается насекомыми, например, гусеница и иногда ягодами.
Воспитатель: Ребята, а где спят птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в гнезде. А кто строит гнёзда? (птицы)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что птица кукушка не строит себе гнездо. Она не умеет его делать. И поэтому она ищет себе чужое гнездо.
Воспитатель: Ребята, кукушка – это птица, которая улетает в теплые края со всем одна.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Давайте мы закроем глазки и представим, что вы птички кукушки: мальчики будут размахивать руками (крыльями) и говорить: ку-ку, тем самым вы будете звать птичек кукушек (девочек, а девочки будут летать, размахивая руками (крыльями) и подлетать к мальчикам и обнимать их.
Воспитатель: Вот молодцы, наши птички. А теперь превращаемся обратно в детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет? Кто же это может быть? Дети как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это птица. Эту птицу зовут ласточка. Посмотрите, вот так выглядит птица ласточка. (показывая на картину, где нарисована птица)
Воспитатель: Ласточка – это птица, которая много летает. Она редко опускается на землю. Потому что у ласточки слабые, короткие лапки, зато очень сильные и развитые крылья. Они опускаются на землю для того чтобы собрать комочки земли (глину, чтобы построить гнездо. А комочки земли собирают самцы ласточки, а строит гнездо самка ласточки.
Воспитатель: Ласточки – доброжелательные и миролюбивые птицы. Если в гнездо ласточки поселилась другая птица, например воробей, то ласточка не будет нападать на воробья, а построит себе новое гнездо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает ласточка? (ответы детей)
Воспитатель: Так как ласточка очень много летает, она ловит еду и кушает, когда летит.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто у нас летает ещё кроме птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, летают бабочки, комары, мухи.
Воспитатель: Ласточки питаются комарами, мушками, блошками и другими насекомыми. Воспитатель: Ласточки самые первые улетают в теплые края. И улетают они стаей. И если вдруг ласточка потерялась, то ласточки найдут его по голосу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами поиграем. Давайте мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежат кусочки картинки, вам нужно их собрать. (На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят кушать птицы). На этих картинках изображено, то, что любят кушать птицы.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Вы собрали картинки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, кто-нибудь знает, как зовут эту птицу? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, это птица аист. Посмотрите, какие у неё длинные ноги, красный длинный клюв. Аист очень большая птица и её самым любым лакомством является лягушки, также они любят рыбу, ящериц, змей. Аисты любят находиться рядом с болотом, так как там они ловят лягушек. Аист, строит себе гнездо на крыше дома там, где живут люди. Аисты улетают в тёплые края стаей. Аисты могут спать, тогда когда они летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о перелётных птицах. Воспитатель:Давайте, мы с вами вспомним, как зовут этих птиц? (ласточка, кукушка, аист)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень много узнали о этих птицах.
Воспитатель: А вот еще птица, с который вы хорошо знакомы, кто ее узнал?
(ответы детей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны. Когда за окном еще холодно, а апрельское солнышко только начинает пригревать, веселая трель скворца знаменует конец долгой зимы и наступление долгожданного тепла.
Пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах скал, в дуплах, но больше всего предпочитает скворечники – специальные домики, построенные для них людьми. Бывает, что скворечник на зиму облюбовали нахальные воробьи. Приходится скворцам с боем отвоевывать свое жилище.
Хотя скворец отлично поет сам, он любит подражать пению других птиц. Скворцов часто содержат как домашних птиц. Их несложно обучить насвистывать музыкальные мелодии или выговаривать отдельные слова. Часто скворцы могут воспроизводить и вовсе невероятные звуки: гудок паровоза, звук автомобильного мотора, скрип двери, ржание лошади и т. д.
Самка скворца дважды за лето откладывает зеленоватые яички, из которых выводятся птенцы. Родители приносят им в гнездо пойманных насекомых и червяков.
Осенью скворцы собираются в большие стаи. Они отправляются на зимовку в южные страны, чтобы следующей весной снова вернуться в родные места.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Работа с раздаточным материалом: «Рабочий лист помоги птице».