Получи документы

Тема педагогического опыта: «Выпиливание электролобзиком»

Анна Романова
Тема педагогического опыта: «Выпиливание электролобзиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема педагогического опыта : «Выпиливание электролобзиком»

Автор: Романова Анна Дмитриевна

МБДОУ «Табагинский детский сад «Кэскил»» Мегино-Кангаласского улуса с,РС (Якутия)

Цель: Познакомить с техникой выпиливание электролобзиком и научить выполнять работы в данной технике.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с фанерой и доской.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры и доски.

Развивающие:

Публикация «Тема педагогического опыта: „Выпиливание электролобзиком“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать художественный вкус, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к моделированию из фанеры и доски.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры и доски.

Актуальность данного опыта обусловлено тем, что он способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, профессиональному самоопределению, подготавливает к самостоятельной жизни в современном мире.

Основная идея опыта заключается не только в обучении детей дошкольного возраста приемам выпиливания, но и выявить, развивать и пробудить у детей дошкольного возраста творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Стремление создать неповторимую вещь вызывает у детей дошкольного возраста желание расширить знания о выпиливании лобзиком и повысить уровень уже полученных практических умений и навыков.

Содержание:

• Что такое электролобзик

• Инструменты для вырезания фанеры

• Подготовка трафарета

• Перенос изображения на поверхность фанеры или доски

• Что можно сделать из фанеры или доски интересные дидактические игры

• Техника безопасности

В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется повышению художественного образования детей. Происходит переосмысление культурных ценностей, которые базируются на достижениях духовности и самобытности. В последнее время организуется множество самых разнообразных выставок в музеях, домах творчества, которые всегда привлекают внимание людей. На них всегда представлены работы художников, предметы быта, поделки, сделанные из различных материалов, народная вышивка и вязание. В любое время людям нравились изделия, удобные для повседневной жизни и радующие глаз своим внешним видом. Несмотря на то, что в современном мире налажено фабричное производство, но все чаще в отделке современной мебели встречаются элементы ручной работы. Очень многие желают иметь мебель, предметы домашнего обихода, существующие в единственном экземпляре. Не секрет, что изделие, сделанное своими руками, всегда дорого и всегда занимает самое почетное место в доме.

Приобщение к искусству может быть достигнуто только непосредственным участием самих детей в создании красивых изделий. Одно из таких доступных декоративно-прикладных творчеств является выпиливание лобзиком, которое дает ребенку возможность поверить в свои силы и свои способности. Выпиливание лобзиком близко к резьбе по дереву. Дети с большим удовольствием работают и с фанерой, работа с которой не только увлекательна, но и познавательна. Ребята не только учатся выпиливать лобзиком, но и учатся шлифовке изделий, расписыванию их красками и полировке. Вот где уж проявляется и выдержка, и сила воли, и фантазия! Ребенок раскрывается творчески, а когда получается задуманное, то он получает еще и удовлетворение от своего труда, и гордость за себя.

Электролобзик :

Инструмент работает от электрической сети. Он представляет собой корпус в котором размещены рабочие механизмы на нем же сделана ручка для управления пилящий орган. Расположен в передней нижней части. Лезвие часто защищено лапкой, которая позволяет вырезать контур ровно по линии, профессиональные модели лобзика имеют различные насадки облегчающие процесс распила и выравнивающие края фанеры. Лезвия могут иметь разные зубы по форме и размеру, необходимо подбирать соответствующие обрабатываемые материалы для пилки, чтобы не происходило повреждений фанерного листа. При эксплуатации механизма.

Инструменты для вырезания фанеры :

Толщина фанеры или обработанной доски определяется назначением и применением будущего изделия. Набор напильников, наждачная бумага для зачистки неровных краев после выпиливание фигур.

Перенос изображение на поверхность фанеры или доски:

Прежде чем начать выпиливание лобзиком необходимо перенести изображение с трафарета на деревянную или фанерную заготовку. Для этого из листа вырезаем фигуру прикладываем ее к поверхности фанеры или доски, аккуратно обводим простым карандашом чтобы при необходимости можно было поправить линии.

Выпиливание по дереву электролобзик процесс творческий, можно создать множество изделий разного направления забавные фигуры из мультфильма или сказочных персонажей. Для детей в качестве игрушек

Техника безопасности:

• Для начала работы одень передник и очки.

• Кром заготовки из фанеры имеют острые края, о них можно порезать или загладить пальцы

• Пилка лобзика имеет острые зубья, о которой можно порезать пальцы.

• Будь осторожен не держи пальцы руки близко к линии распила

• Не отвлекайся во время работы

Использованные литературы:

1. Данкевич Е., Поляков В. Выпиливаем из фанеры. – СПб: Кристалл, 1998.

2. Соколов Ю. В. Альбом по выпиливанию – для любителей выпиливания из фанеры (настольные и настенные предметы). – М: Лёгкая промышленность, 1991.

3. Веб-сайт Секрета мастера (Поделки из дерева).

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема педагогического опыта: «Выпиливание электролобзиком»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 03:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема педагогического опыта: «Выпиливание электролобзиком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романова (УИ 1176993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД