Анастасия Быкова
Тема: «Отважные кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Тема : «Отважные кладоискатели»
Программное содержание:
1. Закрепить умения соотносить форму и размер фигур,
2. Развивать умения уравнивать группы предметов по количеству, отражать в речи процесс продвижения по лабиринту.
Материалы:
Макет парусника, три мышонка, запасные паруса, девять кусочков сыра (заместители, мешок с кладом – сюрпризом, карточки – лабиринты, фломастеры, обручи, кубы.
Методика:
Структурный элемент Содержание
деятельности
Публикация «Тема: „Отважные кладоискатели“» размещена в разделах
Организационный момент. Мышата всегда мечтали найти клад. Как-то раз они нашли в библиотеке старинную книгу. В ней на карте было отмечено место, где зарыт клад.
- Как вы думаете, где может быть спрятан клад? (На острове.)
Мышата решили отправиться на его поиски, просят, чтобы мы помогли им. Поможем?
- На чем можно добраться до острова?
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается корабль. Дети помогают мышатам, строят макет корабля.
Интеллектуальная разминка. - Прежде чем мышата отправятся в путь, что нужно сделать?
Проверить насколько тщательно они подготовились к путешествию. Сделали ли мышата запас продуктов (сыра) в дорогу?
- Что необходимо кораблю, чтобы он мог отправиться в плавание? (Паруса.)
- Что будет, если вдруг будет сильный ветер и порвет паруса?
Дети обнаруживают, что у мышей нет запасных парусов, есть только материал для их изготовления. Подходят к столу, на котором вперемешку лежат части парусов, помогают мышатам «сшивают» их. Воспитатель говорит, что парусник к плаванию будет готов только тогда, когда вы правильно «сошьёте» паруса. Каждый ребенок складывает из частей квадрат-парус. Воспитатель вместе с детьми проверяет можно ли «сшитые» паруса использовать в случае необходимости. Парусник к плаванию готов. Дети сажают мышей на парусник и отправляются в путешествие.
Объяснение нового материала. В пути мышата решают пообедать и делят между собой сыр. Оказывается, что у одного из них сыра больше, чем у других. Назревает ссора.
- Как её предупредить?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Возникает затруднение, как правильно разделить девять кусочков сыра между тремя мышатами поровну.
- Что же нужно сделать?
- Как помочь мышатам?
- Кто попробует разделить?
Воспитатель заинтересованно выслушивает ответы детей, создавая доброжелательную атмосферу.
- Можно последовательно разложить по одному кусочку сыра каждому мышонку, получится по три кусочка.
- Молодцы! Вы очень помогли мышатам. Может быть, кто-то может разделить сыр другим способом?
Дети затрудняются и просят воспитателя предложить свои варианты ответа. Педагог объясняет детям с помощью предметов заместителей:
- Можно отсчитать сразу по три кусочка сыра.
- Можно сразу разделить на три равные группы. Показывает.
Воспитатель подводит итог:
- Мы уравняли группы предметов (кусочки сыра) по количеству мышат.
- Какими способами надежнее всего делить?
Последовательно разложить по одному кусочку сыра каждому мышонку. (Отсчитать сразу по три кусочка сыра; разделить сразу на три равные части). Так можно раздать поровну.
Физкультурная минутка. Вышли мыши как-то раз,
посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежали мыши вон.
Самостоятельная деятельность детей. Парусник подплывает к острову. Именно там спрятан клад.
- Как его найти?
Дети предлагают обследовать остров.
Мышата отправляются на поиски.
Местные мыши предупреждают их, что клад сторожит Кот-пират. Но мышата не боятся.
Индивидуальное задание с использованием карточек – лабиринтов.
Дети проводят по лабиринту мышат и находят клад-лакомство.
Игра на закрепление изученного материала. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и объясняет правила. На полу лежат обручи – это норки мышат. В центре находятся кубики – это кусочки сыра. Дети будут мышками. Игра проводится под музыку. Звучит музыка, мышки резвятся. Как только музыка остановится, мышки разбегаются по норкам, взяв кусочек сыра (каждый мышонок может съесть только один кусочек сыра.) Мышки в норках должны разделиться на равные группы. Дети не могут выполнить задание.
- Почему вы не можете выполнить задание?
Потому что в четырех норках по пять мышат, а в пятой норке четыре мышонка, получается неравное количество.
- А что можно сделать?
Можно добавить одного игрока – мышонка, тогда во всех норках будет по пять мышат. Дети предлагают воспитателю поиграть с ними. Группы получились равные. Игра повторяется.
Подведение итогов занятия. Воспитатель обращается к детям:
- Что произошло с мышами? Ответы детей.
- Не напрасно ли мышата стремились найти клад? Ответы детей.
- Как вы думаете, всегда ли можно разделить клад поровну? Предполагаемые ответы детей.
- Каким способом надежнее делить? (Лучше делить, раздавая каждому по одному кусочку; или сразу разделить на равные группы. Так можно раздать поровну.)
Оценка деятельности детей. Дети, вы сегодня помогли мышатам справиться с очень серьезными испытаниями.
- Никита, ты сам понял, что у тебя хорошо, получается, выполнение задания с лабиринтами.
- Паша, еще немного времени - и у тебя все получиться!
- Лера, тебе приятно от того, что ты сделала?
- Полина, это улучшение!