Евстигнеева Наталья
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с танграмом»
▼ Скачать +Заказ
Конспект нод "Знакомство с Танграмом"
Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме.
Задачи:
1. Развивать воображение;
2. Закрепить количественный счет;
3. повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру,
4. познакомить с понятием головоломка,
5. Ориентировка на листе бумаги; научить составлять картинки с заданным разбиением на части
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Знакомство с танграмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом и танграмами; картинка «кошка».
У детей: квадраты танграма разных цветов белая бумага формата А4 с силуэтом кошки; ножницы; клей; кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Мы дружны!
Мы умны!
Мы внимательны
Мы старательны!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Я верю в вас и знаю-у нас все получится!
Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,
Так, что время не теряем, и работать начинаем!
Дети садятся на ковер.
- Ребята, я сегодня получила письмо.
Оно подписано: Кому: детям группы «Рябина» (значит нам).
От кого: Дети из Китая.
Это письмо прислали из Китая, это такая страна. А в какой стране мы живем? (В России)
Прочитаем письмо?
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в увлекательную игру. Она называется танграм» (достать из конверта).
- Кто – нибудь знает о такой игре? (Нет).
- Кажется, я могу вам помочь. Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
- Молодцы!
- У игры танграм есть свои правила :
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Прежде, чем начать играть, четырехугольник или танграм, нужно разрезать по линиям. Прежде чем сесть за столы. Мы разомнемся.
Физ. минутка.
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, р
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом – наоборот
(повороты корпуса).
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай, не торопись
(приседания).
И в последний раз присели,
А теперь на место сели
(садятся)
- Возьмите ножницы и разрежьте по линиям. Что получилось? (фигурки)
Как называются фигурки танграма? (таны)
Сколько танов? Посчитайте. (7)
Сейчас с ними можно поиграть и попробовать составить картинки (на экране образцы фигур).
- В ответ на письмо детям Китая, можно отправить им ответ с нашими картинками. Попробуем составить фигурку и приклеить ее на лист? А какая это будет фигура, отгадайте.
Загадка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Правильно. (Показать картинки)
- Из каких частей состоит кошка? (туловище, голова с ушами, лапы, хвост)
На столах лежат образцы, по которым будем собирать из танграма фигуру кошки.
- Какие части есть у этой кошки? (Правильно.)
- Разрезанные детали танграма наложите на образец. У всех получилось? Теперь берем по одной детали, намазываем клеем и приклеиваем. Получилась фигура кошки.
- В конверте еще что-то осталось. Ребята прислали нам образцы фигурок для танграма. Эта игра останется у нас в группе и вы всегда сможете в нее поиграть.
Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или интересно? Что было трудным?
Наше занятие окончено, попрощаемся с гостями. Кошечек поместим на выставку, чтобы все могли на них посмотреть, а потом отправим их в Китай нашим друзьям.