Ася Пшиготижева
Открытое занятие «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Тема открытого занятия : "Пересказ сказки "Репка".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Цель : Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке". Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
3. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
Материал: Карточки с изображением героев знакомых сказок, а также героев сказки "Репка", пластилин, белый картон.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми.
- Здравствуйте детки. Как у вас дела? Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Ася. А вас (ответы детей)
- Я пришла сегодня немножко с вами поиграть.
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать любите? (да) Мы с вами сегодня обязательно поиграем, но сначала. Давайте отгадаем несколько загадок.
1. В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
4. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Одолела репку нашу,
Видно много ела каши,
Что за чудный такой зверь?
Назови его теперь. («Мышка»)
6. Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака … («Жучка2)
-Какие вы ребятки молодцы.
-А знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто даже фантастических событиях и приключениях, у которых почти всегда счастливый конец. И добро всегда побеждает.
-Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели). Да, есть авторские сказки, а есть народные. Народные это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.
Сегодня мы будем учиться пересказывать одну такую сказку. Это сказка называется "Репка". Ребята вы знаете эту сказку? А хотите я его вам прочитаю.
2. Д/и "Найди героев сказки "Репка". (Коллективная работа)
Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки "Репка". (Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону).
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
3. Д/упр. "Расскажи сказку по цепочке".
А теперь давайте расскажем сказку "Репка" по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.
Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.
4. Д/и "Исправь ошибку".
Ребята, а теперь проверим, как работает ваше внимание. Я специально переставлю героев сказки местами, а вы должны будете найти и исправить мою ошибку.
5. Лепка.
А сейчас мы пройдём к столу и слепим репку.
6. Сюрпризный момент.
-На этом наши игры подошли к концу. Ребята вам понравилось! Сегодня вы очень хорошо поработали, у меня для вас подарок. Мне было очень приятно познакомиться. До новых встреч ребята.