Наталья Шибанова
«Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к процессу заучиванию.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое» развитие:
Обогащать представление о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умения читать наизусть стихотворения.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное» развитие: Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Публикация «„Освоение детьми процесса заучивания стихов по технологии ТРИЗ“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
«Художественно-эстетическое» развитие: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры; хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Предполагаемый результат: Дети приобретут осознанное отношение к процессу заучивания.
Предпосылки универсальной учебной деятельности: (только для старшей и подготовительной группы).
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.
Педагогические технологии : технология ТРИЗ
Оборудование для педагога: чистый лист бумаги, расчерченный по количеству строк и количеству слов в строке, цветы.
Оборудование для детей: стулья.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете чем мы сегодня будем заниматься?
Я тоже не знаю. А как мы можем узнать? (с помощью вопросов нужно детей подвести к тому, что надо посмотреть в корзинке с шариками). Вынимаем схему игры, дети определяют в какую игру будут играть.
«Теремок» (признаки весны). Если ребёнок затрудняется, то он идёт добывать знания к детям или взрослым.
Воспитатель с детьми сравнивает признаки весны с погодой. Что же нам делать, что бы весна пришла побыстрей и насовсем? (варианты детей).
Воспитатель: Ребята, а может нам за помощью обратиться к нашей корзинке с шариками. Вынимают схему заучивания стихотворения.
Технологическая карта освоения процесса заучивания стихотворения :
1. Обсудить с детьми тексты любимых стихотворений о весне.
Побуждать детей рассказывать знакомые стихи.
2. Предложить стихотворение для заучивания текста. Выставить таблицу для схематизации слов стихотворения.
3. Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрывание стихотворения.
4. Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети повторяют стихотворение. Схема висит на видном для детей месте.
Воспитатель: Ну теперь надеемся, что признаки весны будут совпадать с погодой, и весна наступит окончательно. А вы будете это стихотворение своим родственникам рассказывать.
А давайте для нашей весны ещё и станцуем. Танец «Веснянка».
Рефлексия: упражнение «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
Стихотворение для заучивания :
Кап-кап
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(Автор : А. К. Леонтьев)