Ирина Россова
Конспект НОД «Осторожно, электроприборы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для освоения правил пожарной безопасности с электроприборами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять первичные знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных электроприборах, правилах пожарной безопасности;
- познакомить со средствами пожаротушения;
- учить набирать телефонный номер пожарной службы;
- формировать навыки правил поведения при пожаре в экстремальной ситуации;
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект НОД „Осторожно, электроприборы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;
-создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осторожность в обращении с электроприборами, потребность в заботе о своей безопасности.
Материалы:
демонстрационный: ёмкость с водой, песком, землёй, спички, свеча, карточки для дидактической игры, маркерно-магнитная доска, иллюстрации, цифры на карточках, два телефона (игрушка).
раздаточный: карточки или картинки экстремальных ситуаций.
Оборудование: проектор для демонстрации презентации
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Введение в ситуацию Воспитатель обращает внимание на горящую свечу. Что заставило свечу загореться? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня? Конечно ребята, мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но может быть и врагом. А вы хотите узнать, когда огонь бывает другом и почему становится врагом? Рассматривают огонь свечи, общаются со взрослым, отвечают на вопросы
Актуализация знаний и умений И сегодня у нашей беседы будет девиз: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».
-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)
-Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет. Можно обжечься).
- Правильно. Огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить)
-Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
-А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
-А чем мы можем ещё тушить огонь, если загорелась электроутюг? (аналогично телевизор, печь)
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо:
• отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки
• затем накрыть его плотным одеялом
• бежать за водой
• сообщить в пожарную часть.
Вывод: огонь погас, потому что он боится воды, земли, пены?
-Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна? (Дети отвечают?
-Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Способность ребёнка к принятию собственных решений.
Затруднение в ситуации Ребята, обратите внимание на «Картинную галерею» - очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы
-Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие- перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
-Как себя вести при пожаре? (4 картины)
-Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины) Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.
Открытие нового знания -Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?
-Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой? («101», «112»)
-А вы умеете вызывать пожарных?
Игра «Вызов пожарных» (образец взрослого)
-Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам. А почему?
А теперь возьмите карточки, там цифры, нужно закрасить те цифры, которые помогут сообщить о пожаре в пожарную службу.
Способность к совместному общению, высказывание собственных позиций.
Построение связного речевого высказывания.
Проявление любознательности.
Включение нового знания в систему знаний Д/и «Проверка знаний» (Слайды 1,2,3,4,5,6)
-Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд. Вы должны прослушать задание, посовещаться командой и выбрать правильный ответ на слайде и показать ответ при помощи карточки с цифрой.
Ответы детей.
Проявление активности, находчивости в команде
Осмысление (Рефлексия) - Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Вспомните какой девиз вы услышали в начале нашей беседы? И почему же надо знать всё о нём?
- Понравилось ли вам звонить в пожарную часть?
- Ребята, скажите, вам понравилось наша сегодняшняя беседа?
Рефлексия.