МААМ-картинки

Конспект НОД «Осторожно, электроприборы» для старшего дошкольного возраста

Ирина Россова
Конспект НОД «Осторожно, электроприборы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для освоения правил пожарной безопасности с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять первичные знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных электроприборах, правилах пожарной безопасности;

- познакомить со средствами пожаротушения;

- учить набирать телефонный номер пожарной службы;

- формировать навыки правил поведения при пожаре в экстремальной ситуации;

Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД „Осторожно, электроприборы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;

-создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать осторожность в обращении с электроприборами, потребность в заботе о своей безопасности.

Материалы:

демонстрационный: ёмкость с водой, песком, землёй, спички, свеча, карточки для дидактической игры, маркерно-магнитная доска, иллюстрации, цифры на карточках, два телефона (игрушка).

раздаточный: карточки или картинки экстремальных ситуаций.

Оборудование: проектор для демонстрации презентации

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию Воспитатель обращает внимание на горящую свечу. Что заставило свечу загореться? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня? Конечно ребята, мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но может быть и врагом. А вы хотите узнать, когда огонь бывает другом и почему становится врагом? Рассматривают огонь свечи, общаются со взрослым, отвечают на вопросы

Актуализация знаний и умений И сегодня у нашей беседы будет девиз: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)

-Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет. Можно обжечься).

- Правильно. Огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить)

-Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

-А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

-А чем мы можем ещё тушить огонь, если загорелась электроутюг? (аналогично телевизор, печь)

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо:

• отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки

• затем накрыть его плотным одеялом

• бежать за водой

• сообщить в пожарную часть.

Вывод: огонь погас, потому что он боится воды, земли, пены?

-Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна? (Дети отвечают?

-Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Способность ребёнка к принятию собственных решений.

Затруднение в ситуации Ребята, обратите внимание на «Картинную галерею» - очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

-Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие- перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)

-Как себя вести при пожаре? (4 картины)

-Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины) Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Открытие нового знания -Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

-Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой? («101», «112»)

-А вы умеете вызывать пожарных?

Игра «Вызов пожарных» (образец взрослого)

-Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам. А почему?

А теперь возьмите карточки, там цифры, нужно закрасить те цифры, которые помогут сообщить о пожаре в пожарную службу.

Способность к совместному общению, высказывание собственных позиций.

Построение связного речевого высказывания.

Проявление любознательности.

Включение нового знания в систему знаний Д/и «Проверка знаний» (Слайды 1,2,3,4,5,6)

-Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд. Вы должны прослушать задание, посовещаться командой и выбрать правильный ответ на слайде и показать ответ при помощи карточки с цифрой.

Ответы детей.

Проявление активности, находчивости в команде

Осмысление (Рефлексия) - Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Вспомните какой девиз вы услышали в начале нашей беседы? И почему же надо знать всё о нём?

- Понравилось ли вам звонить в пожарную часть?

- Ребята, скажите, вам понравилось наша сегодняшняя беседа?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Подвижная игра «Бегай осторожно» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бегай осторожно» Цель игры. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно, электроприборы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2021 в 06:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осторожно, электроприборы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Россова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД