Папки-передвижки

Конспект занятия «Осеннее небо»

Инга Капанадзе
Конспект занятия «Осеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: формировать эстетические представления детей об особенностях изображения красками неба.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию неба.

2. Показать детям разнообразие цветовых отношений, обозначающих небо.

3. Познакомить детей с некоторыми приёмами рисования (по сырому, заливка, мазки).

4. Учить детей путём смешения красок на листе бумаги получать различные оттенки.

5. Приучать детей гармонизировать цвета, добиваться плавности перехода одного цвета в другой

Темочки:

6. Формировать навыки работы с кистью (умение закрывать пространство листа красками, не оставляя белых участков; мыть кисть в стакане с водой прежде чем набирать другой цвет; вовремя смачивать кисть водой; убирать лишнюю воду с кисточки).

7. Расширять словарь понятиями: лессировка, фон, мазки.

8. Воспитывать аккуратность при работе с красками (рисовать только на листе бумаги; использовать краски только по прямому назначению; стараться набирать краску кончиком кисти, не разбрызгивая её в разные стороны).

Материалы и инструменты:

бумага для акварели (листы формата А 3);

гуашевые краски;

кисти: круглые и плоские, широкие, поролоновые подушечки;

трафареты, обозначающие солнечный диск;

матрицы для изображения луны;

стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;

фартуки;

мольберты.

Методические рекомендации.

Первый шаг: в начале занятия в игровой форме рассказать детям о сущности занятия. «Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в удивительное путешествие по картинкам, но не простым, а по тем, где нарисовано небо. Закрывайте глазки. Я произнесу сейчас волшебные слова: «Краска, окраска, замазка, бум». Посмотрите, сколько картинок, и какое везде разное небо, и красное, и жёлтое, и голубое, и сиреневое, и розово-фиолетовое…. Вот и мы с вами попробуем сейчас нарисовать небо, своё, такое, какое вы себе его представляете».

Второй шаг: педагог предлагает детям создать свой образ неба. «Перед вами краски, листы бумаги, кисти, словом всё, что необходимо настоящим художникам. Опускаем кисти в стаканчик с водой и быстро, быстро покрываем весь лист водой. Теперь набираем на кисть краску любого цвета и начинаем закрывать ею листок бумаги, но помним, чтобы небо получилось интересное, живое цвета нужно смешивать, одним цветом мы не пишем. Кисточка гуляет по листочку плавно, ровно, добегает до края листа и в обратную сторону». В ходе работы детей обращать внимание на ряд моментов:

на правильное положение кисти во время рисования;

на аккуратное обращение с красками (не нужно набирать много краски на кисть, и нельзя грязной кисточкой залезать в банку с любой светлой краской);

на способ нанесения краски на лист бумаги (кисть ложится всем ворсом на лист, движения её ритмичные и плавные, охватывающие всё пространство листа; цвета смешиваются либо путём наложения цвета на цвет, либо сглаживанием границы одного цветового пятна с другим).

Педагог в ходе занятия направляет детей, напоминая приёмы рисования. Для этого целесообразно использовать образные сравнения «кисточка плывёт по небу как кораблик», «волоски у кисточки ложатся как ладошки на листок бумаги» и т. д.

В рисунках детей важно сохранить их индивидуальность. А именно, каждый образ, созданный детьми, требует художественной завершённости. Если у кого-то из детей получилось солнечное, полуденное небо, то можно предложить детям нарисовать облака, используя для этого ватные диски (на диски наносится белая, синяя краска, после чего круговыми движениями создаются бело-голубые цветовые пятна, имитирующие облака). Если на рисунке получился закат, то можно предложить трафарет и поролоновые подушечки, для того, чтобы изобразить солнечный диск. Если получилось ночное небо, то в этом случае для изображения луны хорошо использовать матрицы.

Третий шаг: в завершении занятия педагог подводит общий итог, повторяя цель занятия «Ребята, сегодня с вами мы были настоящими художниками, мы рисовали небо. У каждого оно получилось своё, очень интересное, красочное. Мы смешивали цвета, и у нас появились оранжевые, коричневые, фиолетовые, зелёные, розовые, голубые оттенки. Кисточка сегодня гуляла по всему листочку, закрывала весь фон». Индивидуальная оценка работ детей осуществляется в ходе рисования. Важно подчёркивать успехи детей, отмечая их конкретные достижения.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осеннее небо»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осеннее небо»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Капанадзе (УИ 2225605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД