Инга Капанадзе
Конспект занятия «Осеннее небо»
Конспект занятия
Цель: формировать эстетические представления детей об особенностях изображения красками неба.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию неба.
2. Показать детям разнообразие цветовых отношений, обозначающих небо.
3. Познакомить детей с некоторыми приёмами рисования (по сырому, заливка, мазки).
4. Учить детей путём смешения красок на листе бумаги получать различные оттенки.
5. Приучать детей гармонизировать цвета, добиваться плавности перехода одного цвета в другой
Публикация «Конспект занятия „Осеннее небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
6. Формировать навыки работы с кистью (умение закрывать пространство листа красками, не оставляя белых участков; мыть кисть в стакане с водой прежде чем набирать другой цвет; вовремя смачивать кисть водой; убирать лишнюю воду с кисточки).
7. Расширять словарь понятиями: лессировка, фон, мазки.
8. Воспитывать аккуратность при работе с красками (рисовать только на листе бумаги; использовать краски только по прямому назначению; стараться набирать краску кончиком кисти, не разбрызгивая её в разные стороны).
Материалы и инструменты:
бумага для акварели (листы формата А 3);
гуашевые краски;
кисти: круглые и плоские, широкие, поролоновые подушечки;
трафареты, обозначающие солнечный диск;
матрицы для изображения луны;
стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;
фартуки;
мольберты.
Методические рекомендации.
Первый шаг: в начале занятия в игровой форме рассказать детям о сущности занятия. «Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в удивительное путешествие по картинкам, но не простым, а по тем, где нарисовано небо. Закрывайте глазки. Я произнесу сейчас волшебные слова: «Краска, окраска, замазка, бум». Посмотрите, сколько картинок, и какое везде разное небо, и красное, и жёлтое, и голубое, и сиреневое, и розово-фиолетовое…. Вот и мы с вами попробуем сейчас нарисовать небо, своё, такое, какое вы себе его представляете».
Второй шаг: педагог предлагает детям создать свой образ неба. «Перед вами краски, листы бумаги, кисти, словом всё, что необходимо настоящим художникам. Опускаем кисти в стаканчик с водой и быстро, быстро покрываем весь лист водой. Теперь набираем на кисть краску любого цвета и начинаем закрывать ею листок бумаги, но помним, чтобы небо получилось интересное, живое цвета нужно смешивать, одним цветом мы не пишем. Кисточка гуляет по листочку плавно, ровно, добегает до края листа и в обратную сторону». В ходе работы детей обращать внимание на ряд моментов:
на правильное положение кисти во время рисования;
на аккуратное обращение с красками (не нужно набирать много краски на кисть, и нельзя грязной кисточкой залезать в банку с любой светлой краской);
на способ нанесения краски на лист бумаги (кисть ложится всем ворсом на лист, движения её ритмичные и плавные, охватывающие всё пространство листа; цвета смешиваются либо путём наложения цвета на цвет, либо сглаживанием границы одного цветового пятна с другим).
Педагог в ходе занятия направляет детей, напоминая приёмы рисования. Для этого целесообразно использовать образные сравнения «кисточка плывёт по небу как кораблик», «волоски у кисточки ложатся как ладошки на листок бумаги» и т. д.
В рисунках детей важно сохранить их индивидуальность. А именно, каждый образ, созданный детьми, требует художественной завершённости. Если у кого-то из детей получилось солнечное, полуденное небо, то можно предложить детям нарисовать облака, используя для этого ватные диски (на диски наносится белая, синяя краска, после чего круговыми движениями создаются бело-голубые цветовые пятна, имитирующие облака). Если на рисунке получился закат, то можно предложить трафарет и поролоновые подушечки, для того, чтобы изобразить солнечный диск. Если получилось ночное небо, то в этом случае для изображения луны хорошо использовать матрицы.
Третий шаг: в завершении занятия педагог подводит общий итог, повторяя цель занятия «Ребята, сегодня с вами мы были настоящими художниками, мы рисовали небо. У каждого оно получилось своё, очень интересное, красочное. Мы смешивали цвета, и у нас появились оранжевые, коричневые, фиолетовые, зелёные, розовые, голубые оттенки. Кисточка сегодня гуляла по всему листочку, закрывала весь фон». Индивидуальная оценка работ детей осуществляется в ходе рисования. Важно подчёркивать успехи детей, отмечая их конкретные достижения.