Лилия Мананкова
Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка на тему «Осень в лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Старшая группа.
Задачи:
- Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования – отпечаток листьями.
- Вызвать желание детей к созданию коллективной композиции.
- Закреплять умение детей смешивать краски на палитре для получения нового оттенка.
- Развивать у детей чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа о лесных деревьях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка на тему „Осень в лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк.
- Рассматривание осенних иллюстраций.
- Чтение стихов и рассказов об осени.
- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях природы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: три панно с изображением стволов деревьев (клен, береза, дуб, корзина с листьями; музыка П. И. Чайковский «Времена года»; иллюстрации осенней природы.
Раздаточный материал: осенние листья, гуашь (красная, желтая, зеленая, кисть, банка для воды, салфетки.
Ход:
Воспитатель: - Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, очень стараться!
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес.
Дети рассматривают иллюстрации осеннего леса.
Воспитатель: - Что вы видите на этих иллюстрациях?
Дети: осенние деревья, улетающих птиц в теплые края, хмурое небо, разноцветные листья, играют дети, катаются на самокате.
Воспитатель: - Осень бывает разной : хмурой с дождями, ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение.
- Наши глазки устали смотреть, пусть немного отдохнут и опять смотреть начнут.
Гимнастика для глаз: «Дождик»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой подарок нам передала осень.
(показывает корзинку с листьями). Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
Мы сейчас гулять идём,
Все листочки соберём!
Дети собирают осенние листочки в корзинку.
Воспитатель: - Какие разноцветные листочки у осени. Но вдруг к нам заглянул веселый ветерок и разбросал все листочки (воспитатель рассыпает листья).
Воспитатель: - Ребята, пойдемте гулять по осеннему лесу.
Игра: «Мы по лесу шли, шли и листок нашли…» (дети идут по кругу повторяя слова, находят тот лист, о котором идет речь – дубовый, кленовый и березовый)
Воспитатель: - Ребята скажите с какого дерева эти красивые листья?
Дети отвечают: с клена.
Воспитатель: - А эти листья упали с какого дерева?
Дети отвечают: с дуба.
Воспитатель: А эти листочки, похожи на манетки? (с березки)
Воспитатель: - Ребята посмотрите какие красивые осенние деревья, как будто художник рисовал волшебными красками…ой, а что случилось с нашими деревьями? Почему они грустные? (рассматривают деревья без листьев).
Дети: деревья без листьев, от этого им и грустно.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему с деревьев опадают листья?
Дети: наступила осень, листья пожелтели, ветерок игривый сдул все листья.
Воспитатель: - Чем можно помочь нашим деревьям?
Дети: нужно нарисовать деревьям листочки.
Воспитатель: - Ребята какие вы молодцы, придумали верное решение. Но рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а листочками. То есть будем делать отпечаток. Давайте вспомним какого цвета листочки у березки? (желтые, а у дуба? (зеленые, коричневые, а у клена? (желтые, красные и оранжевые). Ребята, а как мы нарисуем оранжевые листочки, ведь у нас такой краски нет.
Дети: нужно смешать красную краску и желтую.
Воспитатель: - Выполнять задание нужно очень внимательно, гуашевой краской нужно хорошо закрасить лист со стороны прожилок и аккуратно приложить к панно, выполняя отпечаток. И не забывайте, что у каждого дерева свои листочки. У березы? (березовые), у дуба? (дубовые, у клена? (кленовые). А помогать в нашей работе нам будут наши помощники – наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Дети выполняют работу под тихую музыку.
Воспитатель: - Как вы думаете, наши деревья перестали грустить? (ответы детей) А вам понравилась эта работа? (ответы детей)
Воспитатель: - В заключении наши ребята прочтут стихотворения про осень.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
«Золотой дождь» (М. Лесовая)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
"Листопад" (Ольга Кисилева)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
«Листья кружатся, летят» (А. Рябинка)
Воспитатель: - Ребята, Осень вас благодарит за теплые слова о ней и дарит вам угощение.