Получи документы

Конспект ОД «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»

Артемьева Елена
Конспект ОД «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в группе

общеразвивающей направленности «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

г. Находка Приморский край, МБДОУ «Детский сад №39», 2020г.

Тема месяца: Осень золотая.

Тема недели: Дары Осени.

Тема: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Образовательные области: ведущая - художественно - эстетическое

развитие, социально – коммуникативное, познавательное, речевое.

Публикация «Конспект ОД „Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой“» размещена в разделах

Цель: создание условий для реализации самостоятельной, творческой (изобразительной) деятельности детей, становления эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание помочь и чувство сопереживания;

Развивающие: развивать общение и взаимодействие друг с другом; мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Обучающие: продолжать формировать элементарные представления об объектах природы;

знакомить с изображением знакомых предметов (фрукты)с помощью приема «многослойная штриховка», повторить прием «закрашивания рисунка»;

обогащать сенсорный опыт; активный словарь.

Предварительная работа: дидактические упражнения «Что где растет?», «Разложи по цвету», «Что бывает круглым?», «Разложи по форме»; отгадывание загадок о фруктах; рассматривание натюрмортов с фруктами; чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Высокая ваза стоит на столе…»

Оборудование: «скатерть-самобранка», муляжи фруктов в вазе, на ватмане раскраска: ваза с фруктами; листы А4-раскраски (половинки, гуашь разных цветов, кисточки, салфетки, клеёнки и цветные карандаши для многослойной штриховки.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята замечают на столе воспитателя вазу с фруктами- муляжами.

Воспитатель сообщает, что это рано утром «Синий трактор» привез для

кукол полезные продукты. Выясняется в диалоге при совместном рассматривании, что это фрукты.

Слышится плач (в записи на телефоне). Дети осматриваются и находят белую Скатерть- самобранку.

Рассказ персонажа в записи:

Жила она в волшебной сказке, на ней были нарисованы разные фрукты, и если в сказку приходили гости. Она их кормила вкусно-превкусно, превращая в варенье. Но вот ее постирали и все рисунки исчезли.

Теперь нечем кормить сказочных гостей. Как быть? Где взять вкусные рисунки?

В. : - Что делать? Где взять вкусные рисунки? Как помочь Скатерти-самобранке? (обратить внимание, что не настоящие фрукты или муляжи нужны, если будут ошибаться, а нарисованные фрукты).

Дети предлагают нарисовать.

-Кто сможет нарисовать такие рисунки? (Мы.)

-Чем будем сегодня рисовать в нашей творческой мастерской? она уже ожидает нас, посмотрите. Присаживайтесь, пожалуйста (Дети выбирают.)

Практический этап.

Воспитатель предлагает рассмотреть блюдо с фруктами, определить название. форму, размер, цвет.

Упражнение «Отгадай загадку» :

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (Слива.)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь-гладко,

Откусишь- сладко. (Яблоко.)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

с дерева упала (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет… (банан.)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но внутри него не пусто,

Сочно и вкусно. (Апельсин.)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток есть один-

Кислый очень-очень. (Лимон.)

Дети, первые угадывающие загадку, определяют форму, размер, цвет.

Затем дети раскрашивают раскраски цветными карандашами, используя многослойную штриховку, чтобы усилить яркость или придать изображению другой оттенок. Желающие могут работать красками.

Прием «Многослойная штриховка».

Педагог показывает, как штриховать поверхность, и просит делать легкий нажим. Затем разворачивает лист немного под другим углом и наносит еще один слой штриховки поверх первого, чтобы усилить цвет и использует легкий нажим. Педагог напоминает. что за контур выходить нельзя, и обращает внимание на то, что после второго слоя штриховки рисунок стал ярче.

Прием «закрашивания рисунка».

Педагог напоминает действия, чтобы сначала намочили кисть, промокнули салфеткой, кончиком кисти набрали краску, не заходя за контур. мягко провели по листу, чтобы не портить кисточке «прическу». Если не хватило краски, то набрать ее еще раз, докрасить рисунок, промыть кисть, промокнуть салфеткой, и приступить к закрашиванию другого фрукта.

Применять похвалу. Обращать внимание на удачные работы. Оказывать помощь затрудняющимся.

Скатерть- самобранка выражает радость и восхищение.

Физминутка.

Речевая игра (с мячом) «Варенье – какое?»

Варенье из яблок-какое? (Яблочное); из груш-… (Грушевое); из вишен- (Вишневое); из слив-(Сливовое); из винограда-(Виноградное);

Из черешни-(Черешневое); из персиков- (Персиковое); из абрикосов-(Абрикосовое.)

Скатерть благодарит детей, прощается.

Дети дарят ей рисунки.

Рефлексивный этап.

- Что мы хотели изобразить? Почему?

-Как мы раскрашивали? -Будем еще раз штриховать новым способом, который мы узнали сегодня?

-Что особенно понравилось?

-Что было трудным? и т. д.

Публикации по теме:

«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, художественное творчество. Задачи:- воспитывать чувство сопричастности и любви к своему народу, интерес к.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Кемерово, мы с тобой! Акция в ДОУКемерово, мы с тобой! Акция в ДОУ В связи со страшной трагедией 25 марта в Кемерово, я как общественный инспектор по пожарной безопасности не могла не обратить внимание.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 07:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Елена (УИ 1263995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД