Артемьева Елена
Конспект ОД «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности «Василек»,
воспитатель Е. М. Артемьева
г. Находка Приморский край, МБДОУ «Детский сад №39», 2020г.
Тема месяца: Осень золотая.
Тема недели: Дары Осени.
Тема: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Образовательные области: ведущая - художественно - эстетическое
развитие, социально – коммуникативное, познавательное, речевое.
Публикация «Конспект ОД „Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Цель: создание условий для реализации самостоятельной, творческой (изобразительной) деятельности детей, становления эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание помочь и чувство сопереживания;
Развивающие: развивать общение и взаимодействие друг с другом; мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное мышление;
Обучающие: продолжать формировать элементарные представления об объектах природы;
знакомить с изображением знакомых предметов (фрукты)с помощью приема «многослойная штриховка», повторить прием «закрашивания рисунка»;
обогащать сенсорный опыт; активный словарь.
Предварительная работа: дидактические упражнения «Что где растет?», «Разложи по цвету», «Что бывает круглым?», «Разложи по форме»; отгадывание загадок о фруктах; рассматривание натюрмортов с фруктами; чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Высокая ваза стоит на столе…»
Оборудование: «скатерть-самобранка», муляжи фруктов в вазе, на ватмане раскраска: ваза с фруктами; листы А4-раскраски (половинки, гуашь разных цветов, кисточки, салфетки, клеёнки и цветные карандаши для многослойной штриховки.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята замечают на столе воспитателя вазу с фруктами- муляжами.
Воспитатель сообщает, что это рано утром «Синий трактор» привез для
кукол полезные продукты. Выясняется в диалоге при совместном рассматривании, что это фрукты.
Слышится плач (в записи на телефоне). Дети осматриваются и находят белую Скатерть- самобранку.
Рассказ персонажа в записи:
Жила она в волшебной сказке, на ней были нарисованы разные фрукты, и если в сказку приходили гости. Она их кормила вкусно-превкусно, превращая в варенье. Но вот ее постирали и все рисунки исчезли.
Теперь нечем кормить сказочных гостей. Как быть? Где взять вкусные рисунки?
В. : - Что делать? Где взять вкусные рисунки? Как помочь Скатерти-самобранке? (обратить внимание, что не настоящие фрукты или муляжи нужны, если будут ошибаться, а нарисованные фрукты).
Дети предлагают нарисовать.
-Кто сможет нарисовать такие рисунки? (Мы.)
-Чем будем сегодня рисовать в нашей творческой мастерской? она уже ожидает нас, посмотрите. Присаживайтесь, пожалуйста (Дети выбирают.)
Практический этап.
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдо с фруктами, определить название. форму, размер, цвет.
Упражнение «Отгадай загадку» :
На ветвях висят шары,
Посинели от жары. (Слива.)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь-гладко,
Откусишь- сладко. (Яблоко.)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
с дерева упала (груша).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет… (банан.)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий.
Но внутри него не пусто,
Сочно и вкусно. (Апельсин.)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток есть один-
Кислый очень-очень. (Лимон.)
Дети, первые угадывающие загадку, определяют форму, размер, цвет.
Затем дети раскрашивают раскраски цветными карандашами, используя многослойную штриховку, чтобы усилить яркость или придать изображению другой оттенок. Желающие могут работать красками.
Прием «Многослойная штриховка».
Педагог показывает, как штриховать поверхность, и просит делать легкий нажим. Затем разворачивает лист немного под другим углом и наносит еще один слой штриховки поверх первого, чтобы усилить цвет и использует легкий нажим. Педагог напоминает. что за контур выходить нельзя, и обращает внимание на то, что после второго слоя штриховки рисунок стал ярче.
Прием «закрашивания рисунка».
Педагог напоминает действия, чтобы сначала намочили кисть, промокнули салфеткой, кончиком кисти набрали краску, не заходя за контур. мягко провели по листу, чтобы не портить кисточке «прическу». Если не хватило краски, то набрать ее еще раз, докрасить рисунок, промыть кисть, промокнуть салфеткой, и приступить к закрашиванию другого фрукта.
Применять похвалу. Обращать внимание на удачные работы. Оказывать помощь затрудняющимся.
Скатерть- самобранка выражает радость и восхищение.
Физминутка.
Речевая игра (с мячом) «Варенье – какое?»
Варенье из яблок-какое? (Яблочное); из груш-… (Грушевое); из вишен- (Вишневое); из слив-(Сливовое); из винограда-(Виноградное);
Из черешни-(Черешневое); из персиков- (Персиковое); из абрикосов-(Абрикосовое.)
Скатерть благодарит детей, прощается.
Дети дарят ей рисунки.
Рефлексивный этап.
- Что мы хотели изобразить? Почему?
-Как мы раскрашивали? -Будем еще раз штриховать новым способом, который мы узнали сегодня?
-Что особенно понравилось?
-Что было трудным? и т. д.