Татьяна Бырка
Конспект ООД «Путешествие на планету «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей подготовительной группы элементарные математические представления.
Задачи ООД:
1. Образовательные:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знание знаков: + - = < >
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на планету „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
• развивать память, внимание, образное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.
3. Воспитательные:
• продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;
• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. ·
4. Материалы для работы : геометрические фигуры, математический набор, счетные палочки, простые карандаши.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие, на планету – «Математика». А на чем же мы отправимся на эту планету? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Для того, чтобы ковре-самолет взлетел, мы должны ответить на вопросы:
Ребята, а сегодня какой день недели? Ответы детей:
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку.
Ответы детей: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
Ответы детей: (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
Ответы детей: (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на вопросы, значит, нам пора отправиться в путь.
Воспитатель:
Приглашаю всех детей,
В путь отправиться скорей!
В путь скорее поспешите,
Все задания решите.
Воспитатель: Первая остановка город «Веселый счет»
Его жители – цифры и предлагают нам поиграть. Вам, ребята, необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10) Дети разбегаются по комнате и по сигналу воспитателя образуют пары: 3 и 7; 5и5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота. Молодцы! Полетели дальше!
Воспитатель: Вторая остановка город - «Волшебные знаки»
Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель: Третья остановка город - «Геометрические фигуры»
Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Это не простые фигуры, волшебные.
Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
-Сколько Треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? (по два)
- Каких фигур меньше? (больше)
- Сколько фигур всего(6) - Что объединяет эти фигуры (это геометрические фигуры)
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Давайте дальше продолжать путешествие по волшебной стране!
Четвертая остановка город - «Волшебные палочки»
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется внутри большого).
Физкультминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту) Молодцы и с этим заданием справились.
Пятая остановка город - «Решение и составление задач»
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Педагог: А теперь составим задачи сами.
.
Пятая остановка город «Графические диктанты»
Возьмите лист бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем:
4 клетки – вправо,
2 клетки – вверх,
4 клетки – вправо,
5 клеток – вниз,
4 клетки – влево,
2 клетки – вверх,
4 клетки – влево,
1 клетка – вниз,
1 клетка – влево,
1 клетка – вниз,
1 клетка – влево,
4 клетки – вверх,
2 клетки – вправо,
1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Дружно глазки мы закрыли
И на месте покружились.
Вот вернулись в детский сад!
Рефлексия
Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Большое спасибо за работу.