гошка ирина
ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов»
▼ Скачать + Заказать документы
физического и психологического здоровья детей в игровой НООД по укреплению деятельности «Копилка полезных советов»
Ирина Гошка
ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов»
Форма: «Копилка полезных советов»
Публикация «ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности „Копилка полезных советов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: удовлетворить потребность в получение обсуждения информации о эмоциональном и физическом здоровье детей. Обогащать словарь детей новыми словами (пиктограмма, тренинг). Воспитывать у детей доброту, сопереживание, вежливое отношение друг к другу. Познакомить с эмоциональными состояниями человека. Закрепить организованность, творчество, умение поддерживать дружественные взаимоотношения со сверстниками.
Материал: карточки с изображением лиц людей в различных эмоциональных состояниях, гуашь, листы бумаги с изображением лиц детей, посылка, мышки (игрушки, письмо, надписи: «Шейпинг клуб»,
«Спортивный зал», «Изостудия».
Ход ООД
- Ребята, что это? (посылка).
- Кому же адресована и от кого? (читаю и открываем).
- Кто это? (ответы детей).
- Ой ребята, а здесь ещё и письмо. Послушайте, что пишет Кот Леопольд.
Читаю письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы добрые, весёлые, ласковые и дружные. Пожалуйста, научите моих шкодливых мышат быть такими как вы».
- Что же нам делать? (ответы детей).
- Давайте их посадим и пусть смотрят и учатся.
1. Затем предлагаю детям подойти к столу, где лежат карточки- пиктограммы. Объясняю детям, что это такое.
- Пиктограммы – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях. На лице отражается настроение и самочувствие человека. Не даром в старину говорили, что лицо человека зеркало его души. Вы сейчас собрав карточки, расскажите мышатам какое настроение бывает у людей.
2.- Чтобы уметь правильно выражать эмоции в любой ситуации, надо заниматься тренингом. Тренинг - это выразительная мимика лица. За выражение лица отвечают лицевые мышцы. Их работа называется - мимикой.
- Сейчас я вас приглашаю в «Шейпинг клуб», где Лера проведёт с вами гимнастику лица. Пожалуйста, проходите, станьте полукругом, всё внимание на Леру. Пожалуйста, Лерочка, начинай.
Мимическая гимнастика:
- Весело – улыбнуться, подмигнуть.
- Сержусь – сдвинуть брови, нахмуриться.
- Удивление – сморщить лоб, поднять брови.
- Равнодушие – а мне всё равно – полностью расслабить брови, закатить глаза.
- Страх – расширить глаза, рот открыть, руки сжать в кулаки, всё тело напряжено.
- Презрение – сжать губы, прищурить глаза.
- Неприятный запах – расширить ноздри, сморщить нос.
3. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, выносливым? (ответы детей)
- Да, действительно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня.
- Предлагаю пройти в спортивный зал, где дети рассказывают о своё м режиме дня в детском саду и показывают упражнения на расслабление мышц: шеи, рук, ног.
- «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд,
Смотрит вверх,
Выше всех, всё дальше вверх!
Возвращается обратно-
Расслабление приятно.
А теперь посмотрим в низ,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно-
Расслабление приятно.
«Штанга»
Мы готовимся к рекорду,
(Наклониться вперёд)
Штангу с пола поднимаем
(Выпрямиться, руки вверх)
Крепко держим и бросаем.
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.
«Кораблик»
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
!Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
(Руки за спиной, ноги расставить и делать покачивание).
4. «Рисуем эмоции пальцами»
Предлагаю пройти в «Изостудию» и нарисовать своё настроение, не кисточками, а пальцами.
(Дети проходят за столы и рисуют своё настроение, затем показывают гостям)
Итог: - Что вы узнали нового на ООД?
- Чему научили мышат?