Таисия Веремеенко
Конспект ООД «Что такое весна?»
▼ Скачать
Целевые ориентиры: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Что такое весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Закреплять представление о весенних явлениях природы, состояниях воды. Закреплять умение передавать картины природы, используя способ рисование акварелью по сырому.
Развивающие: развивать эстетический вкус.
Воспитывающие: воспитывать любовь к искусству.
Материал:репродукции картины И. Левитана «Весна. Большая вода»,Альбомные листы, кисти, акварельные краски, простые карандаши губки, гуашь.
Предварительная работа: Беседы о весне. Рассматривания познавательных журналов о весне.
Организованная образовательная деятельность
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится: зелень — листьям,
нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица-…. (весна)
Весна – это и пора пробуждения природы, и праздничное состояние души, и попытка начать что-то новое.
Послушайте небольшую сказку: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».
Ребята о каком чуде говорит весна?
- Как вы думаете, для весны что может быть характерными особенностями? (подснежники, грачи, набухшие почки и т. д.)
- По каким признакам мы определяем приход весны. (солнце светит и греет растаел снег бегут ручьи и т. д.)
- Какие явление природы мы наблюдаем только весной (набухание почек на деревьях и кустах)
Вот сегодня хочу вместе с вами рассмотреть картину И. левитана «Весна. Большая вода».
Это одна из картин Исаака Левитана, посвященных весеннему пробуждению природы. На картине изображен момент половодья. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием.
Ребята какими красками преобладает картина (Голубая гамма красок).
-Небо и вода какими оттенками написаны (от темно голубого до белого).
_ Свет солнца какого цвета (желтоватый)
Весна несет радость жизни, творчества. Но не только художники любили изображать красоты весны. Многие поэты и композиторы восторгались временем года весна.
Предлагаю послушать стихотворение о весне А. Плещеев
«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то;
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»—читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе,
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
-Вы представили весну?
- Почувствовали настроение?
- Какие впечатление у вас от весны. Расскажите пожалуйста.
Сегодня предлагаю создать свой пейзаж и попробывать рассказать в нем, что же такое весна.
Рисовать мы будем сегодня начало весны. Давайте вспомним какие оттенки цветов преобладают ранней весной (оттенки холодных цветов).
С начало надо выполнить заливку фона, используя прием рисование по сырому. Для начало смочим лист влажной губкой и свободно будем наносить краски смешивая их на листе.
Обращаю ваше внимание на то, что небо должно быть светлее, чем краски земля. Лист мы должны разделить на две части сверху рисуем небо внизу рисуем воду и части зели кое – где.
Далее придумываем содержание своего весеннего пейзажа (деревья, травку, листочки, цветы и прилетевших птиц и т. д) рисуем гуашью.
Напоминаю,набросок рисунка можно сделать простым карандашом.
А также необходимо использовать все пространства листа, расположить рисунок надо как на переднем, так и на заднем плане картины.
В процессе работы оказать помощь,тем ребятам которые затрудняются изобразить пейзаж. В конце занятия разложить работы так, чтоб все могли их рассмотреть. Затем вывесить на стенд.
Итог: С какой картиной и ее автором сегодня мы познакомились?
-Какими оттенками она написана?
-Что мы с вами рисовали?