Гиш Саида
Конспект занятия на тему «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления об окружающей среде.
2. Знакомить с разными способами очистки воды.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушечная русалка, лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, салфетки, сачок, лист бумаги, стаканчики одноразовые, тазы, ведерки).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Предварительная работа: Беседа «Вода — это жизнь»
Организационный момент. Водная часть
- Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте ребята! Встанем в круг и улыбнемся друг другу.
- Ребята, послушайте меня внимательно и отгадайте загадку, которую я вам загадаю:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
- Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Журчание воды)
-А кто к нам пожаловал в гости? (русалка)
(русалка просит нас о помощи)
«Я, приплыла к вам с просьбой: Помогите мне, пожалуйста! В моем водоеме стало невозможно жить, вода засорилась.
- Ребята, поможем рыбке? (Да)
Основная часть.
-А зачем русалке нужна чистая вода? (Ответы детей)
- Так значит, если не помочь нашей русалке, что с ней станет? (Она погибнет)
- А нам нужна чистая вода? (Да)
- А что будет с водой, если мы будем в нее мусорить? (Она будет грязная)
- И сможем ли мы пить такую воду? (Конечно, нет)
- А почему вода становится грязной? (Мы ее засоряем)
- А что нужно делать с водой, чтобы она была чистая? (Не мусорить, фильтровать воду, очищать ее от грязи)
А теперь я приглашаю в нашу лабораторию, где мы сможем очистить воду
- Прежде чем зайти в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории!
Правила: 1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.
2. Прежде чем начать, слушать задание внимательно.
3. Знать правила гигиены, после опыта вытирать руки салфеткой.
За 1 столом, что вы видите? (грязную воду в тазу)
- Какой мусор плавает на поверхности? (крупный)
- Каким предметом воспользуетесь для очистки? (сачком)
-За вторым столом, что вы видите? (Грязную воду)
- А как мы сможем очистить мусор, который находится на дне? (с помощью магнита)
- А что вы видите за 3 столом? (Два стакана, один пустой, а второй с грязной водой). Какой это мусор? (мелкий)
- Как вы думаете с помощью, чего его можно очистить? (при помощи марли, ваты, ватных дисков) Все это можно сложить слоями и получится фильтр.
- А что вы видите за 4 столом? (стакан с жирной водой и листок бумаги).
- как вы будете очищать? (сначала сомнем бумагу, а затем приложим к поверхности стакана с водой, таким образом, жир прилипнет к бумаге).
Итог: ну что ребята, мы справились с заданиями? (Да)
Ребята, мы с вами очистили воду для русалки, но вы знаете, что с водой можно играть, также проводить эксперименты.
Давайте, вместе подойдем к столу и поэкспериментируем.
Рефлексия понравилось вам занятие?
- А что больше всего понравилось?
- С какими способами очищения воды вы познакомились?
Теперь мы можем отпустить нашу русалку в чистую воду.
А теперь скажем русалке и гостям до свидания!