Юлия Сапожникова
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности : «Безопасность на льду».
Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Задачи:
1. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
2. Знакомить детей со способами обследования.
2. Развивать связную речь при рассматривании картинок,
логическое мышление, воображение, внимание, интерес.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность на льду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям.
Оборудование:
Аудио запись песни «Весна красна идёт». Кусочки льда разной толщины;
Тазики;
Презентация с изображением безопасного поведения людей на льду;
Строительный материал: мягкий конструктор, палочки Кюизинера
Формы совместной деятельности :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени вы догадаетесь сами, послушав песню.
Звучит песня «Весна красна идёт.»
Воспитатель: О каком времени года поется в песне? (о весне)
А вы любите весну? За что вы любите весну? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Стук в дверь. (Приходит гость Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Ребята: Здравствуй Незнайка!
Воспитатель: Что случилось с тобой?
Незнайка: Ох! Я заболел. Я ел красивые, вкусные сосульки, ел снег. И у меня заболело горло, поднялась температура, и очень болит голова.
Воспитатель: Присаживайся Незнайка на стульчик. Мы поможем тебе разобраться, что же ты не правильно сделал. Поможем ребята (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас лежит в тазиках? (лёд) .
Наблюдение за кусочками льда.
- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие) .
- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный) .
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть) .
- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет) .
- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду) .
- Из чего же получается лед? (Из воды) .
Вывод: Ребята, вы помогли мне и Незнайке узнать какой бывает лёд. А Незнайка понял какой бывает лёд?
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе сосульки, ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают (хлопки руками)
Ручки потирают. (трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. (топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (приплясывают)
Воспитатель: Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Дети: Налить воду в формочку и поставьте ее в холодильник или вынести на улицу, через некоторое время вода превратиться в лёд.
Воспитатель: Ребята, а летом можно из воды получить лёд? (да)
Воспитатель: Можно, в холодильнике заморозить лёд.
Незнайка, а сейчас мы вместе с ребятами расскажем о безопасном поведении людей на льду, чтобы с тобой в следующий раз ничего не случилось.
1. Людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (Ответы детей) .
2. Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
3. Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
4. Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему? (Ответы детей) .
5. Весной нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед начинает таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)
Итог: Незнайка, ты всё понял? (Незнайка перечисляет, что понял).
Воспитатель: Не забывай Незнайка соблюдать эти правила!
Воспитатель: Ребята, а как же нам пройти через реку, если лёд весной начинает таять?
Дети: через мост.
Правильно, реку нужно переходить через мост. А какие бывают мосты? (Арочные, железнодорожные, вантовые, деревянные, навесные) Пойдёмте и построим мосты, но для начала выберите материал из которого вы будете строить мост. (мягкий конструктор, палочки Кюизинера)
Конструирование моста через реку.
(похвалить детей за работу)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, по таким мостам не страшно будет переходить реку.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы всё сегодня это делали?
Дети: Помочь Незнайке и разобраться, что он сделал не так. Чтобы в следующий раз он не ел сосульки и снег, чтобы аккуратно ходил по улицам, смотрел под ноги, чтобы не ходил по льду на реках, а только через мост.