Комалова Любовь
Конспект образовательного маршрута «Зимушка-зима» для средней группы (4–5 лет) общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.
Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители! Представляю вашему вниманию образовательный маршрут по теме «Зимушка-зима».
Благодаря этому маршруту, вы со своим ребенком не только закрепите тему «Зимушка-зима», но и совместно, с пользой проведете время. Ведь это время года наполнено волшебством и природной красотой.
Давайте вместе расширим и закрепим с детьми знания об изменениях в природе, о зимних забавах!
Шаг 1.
Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Зимушка-зима».
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_zima_sriedniaia_ghruppa
После просмотра задайте ребенку вопросы: «Какие изменения в природе происходят зимой?», «Какие бывают зимние забавы?» и т. д.
Поговорите с ребенком о зимних осадках. После, поиграйте в игру «Снежинки», пройдя по ссылке.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimatelnost-snezhinki
Шаг 2.
Обсудите с ребенком погодные условия зимой. Поиграйте в дидактическую игру «Одежда зимой»
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=589965acae2de33a7ec1798c157e6065-l&n=13
Попросите ребенка рассказать о его зимней одежде, задавая наводящие вопросы.
Шаг 3.
Просмотрите совместно с ребенком мультфильм (не более 5 минут)
https://v-s.mobi/развивающий-мультфильм-про-зиму-наступила-зима-зимний-мультик-для-детей-03 :21
Поспрашивайте, что именно ему запомнилось, что нового для себя он узнал.
Выполните гимнастику для глаз: Смотрим в окно на самый далекий дом, затем на само окно, на раму (проделываем упражнение несколько раз)
Шаг 4.
Прочитайте ребенку сказку. Обсудите ее. Задайте вопросы по содержанию.
https://skazki.rustih.ru/skazka-o-zime/
Шаг 5.
Предложите ребенку поиграть на улице. Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.
Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и ме-телочки, можно построить целые города из снега!
Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.
Проследите за температурным режимом тела ребенка. Не одевайте его слишком тепло. Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными. Необходимо взять с собой запасные рукавицы.
Это пойдет на пользу не только ребенку, но и вам, родителям.
Игры на свежем воздухе: «Оленьи упряжки», «Снежки», «Снежные замки» и многое др.
Так же можно понаблюдать за погодой. Обсудить, какие видимые изменения произошли в начале зимы, после осени.
Не забываем соблюдать правила безопасности зимой!
Я очень благодарна Вам, родители, за то, что вы прислушались к моим рекомендациям и прошли образовательный маршрут со своим ребенком!