Комалова Любовь
Конспект образовательного маршрута «Зимушка-зима» для средней группы (4–5 лет) общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.
Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях; формировать интерес к окружающей природе. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в умении находить слова для описания красоты природы, время действия, объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы.
Публикация «Конспект образовательного маршрута „Зимушка-зима“ для средней группы (4–5 лет) общеразвивающей направленности» размещена в разделах
Здравствуйте уважаемые родители! Представляю вашему вниманию образовательный маршрут по теме «Зимушка-зима».
Благодаря этому маршруту, вы со своим ребенком не только закрепите тему «Зимушка-зима», но и совместно, с пользой проведете время. Ведь это время года наполнено волшебством и природной красотой.
Давайте вместе расширим и закрепим с детьми знания об изменениях в природе, о зимних забавах!
Шаг 1.
Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Зимушка-зима».
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_zima_sriedniaia_ghruppa
После просмотра задайте ребенку вопросы: «Какие изменения в природе происходят зимой?», «Какие бывают зимние забавы?» и т. д.
Поговорите с ребенком о зимних осадках. После, поиграйте в игру «Снежинки», пройдя по ссылке.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimatelnost-snezhinki
Шаг 2.
Обсудите с ребенком погодные условия зимой. Поиграйте в дидактическую игру «Одежда зимой»
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=589965acae2de33a7ec1798c157e6065-l&n=13
Попросите ребенка рассказать о его зимней одежде, задавая наводящие вопросы.
Шаг 3.
Просмотрите совместно с ребенком мультфильм (не более 5 минут)
https://v-s.mobi/развивающий-мультфильм-про-зиму-наступила-зима-зимний-мультик-для-детей-03 :21
Поспрашивайте, что именно ему запомнилось, что нового для себя он узнал.
Выполните гимнастику для глаз: Смотрим в окно на самый далекий дом, затем на само окно, на раму (проделываем упражнение несколько раз)
Шаг 4.
Прочитайте ребенку сказку. Обсудите ее. Задайте вопросы по содержанию.
https://skazki.rustih.ru/skazka-o-zime/
Шаг 5.
Предложите ребенку поиграть на улице. Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.
Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и ме-телочки, можно построить целые города из снега!
Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком или компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.
Проследите за температурным режимом тела ребенка. Не одевайте его слишком тепло. Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными. Необходимо взять с собой запасные рукавицы.
Это пойдет на пользу не только ребенку, но и вам, родителям.
Игры на свежем воздухе: «Оленьи упряжки», «Снежки», «Снежные замки» и многое др.
Так же можно понаблюдать за погодой. Обсудить, какие видимые изменения произошли в начале зимы, после осени.
Не забываем соблюдать правила безопасности зимой!
Я очень благодарна Вам, родители, за то, что вы прислушались к моим рекомендациям и прошли образовательный маршрут со своим ребенком!