Папки-передвижки

Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы»

Альфия Галиева
Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о реках Башкортостана, показать на карте реки Белая и Уфа. Расширить представления детей об обитателях воды — рыбах, о том, что они живые существа (дышат, питаются, растут, производят потомство, создать условия для сравнения рыб обитающих в различных водоемах. Развивать познавательный интерес к обитателям воды, умение слышать вопросы и задания воспитателя, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи,

Материал:

Публикация «Познавательное занятие „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Карта г. Уфы, глобус, иллюстрации с изображением рыб, схема развития

рыбы из икринки, Прозрачные стаканчики с водой, кусочки пластилина.

Ванна с водой. Иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Иллюстрации

водного и подводного транспорта.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках (глобус).

- Интересно, почему если не крутить его он разноцветный, а если

раскрутить, то он становиться голубым? (Потому что голубой краски

на глобусе больше, чем зеленой и коричневой, а голубой краской на

глобусе обозначены океаны, моря, реки, озера)

- Действительно большую часть нашей планеты Земля составляет вода.

- Скажите в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан)

- Давайте посмотрим на карту Башкортостана, как много рек и озер в

нашей республике, а какие вы можете назвать?

Воспитатель показывает на карте реки и озера, которые называют дети.

- А теперь посмотрим на карту города Уфы, две реки с обеих сторон как-

бы обнимают наш город. Это реки Белая и Уфа.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Вы видели замерзшую реку? Как она выглядит? (Она покрыта льдом)

- Вы, наверное, видели людей сидящих на льду. Как вы думаете, что они

делают? (Ловят рыбу)

- Как называют человека, ловящего рыбу? (Рыболов, рыбак)

- А вы знаете, чем можно поймать рыбу? (Удочкой, сетями. .)

- При ловле рыбы люди используют сети с ячейками определенной

величины (не маленькие, Как вы думаете, почему? (Что бы маленькая

рыба оставалась и продолжала жить и расти).

- Давайте рассмотрим рыб на этой картине, многие из них обитают в

наших реках и озерах, каких рыб вы узнали?

- Подводный мир очень разнообразен. Но рыбы, которые живут в реках

и озерах не смогут жить в морях и океанах, Как вы думаете, почему? (В

морях и океанах вода соленая, а в реках и озерах — пресная)

- Но все-таки, они очень похожи. Давайте разберемся, что их объединяет

в один вид- рыбы? (Они живут в воде, их тело покрыто чешуей, у них

есть плавники, хвост, они дышат жабрами, у них похожая форма тела)

- Послушайте, какие загадки придумали люди о рыбах:

В воде - жива

На суше мертва

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Физкультминутка: подвижная игра «Море волнуется»

- Ребята, а как вы думаете, рыбы это живые существа? Почему вы так

думаете? (Как всякое живое существо они дышат, питаются, растут, у

них появляется потомство)

- А вы знаете, чем дышат рыбы? (рыбы дышат растворенным в воде

воздухом при помощи жабр)

- Давайте рассмотрим пластилин, который мы спустим в воду. Что вы

видите? (Он покрылся пузырьками воздуха)

- Когда зимой водоемы замерзают, воздуха в воде становиться мало и

рыбы могут погибнуть. Поэтому люди делают проруби, что бы воздух

попадал воду, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки

соломы. Через солому воздух хорошо проходит воду.

- Вспомните, в какой сказке главный герой поймал щуку голыми

руками? («По щучьему велению»)

- В сказках бывает все, но здесь все похоже на правду. Подумайте,

почему? (Вода была скована льдом, щуке было нечем дышать, а когда

Емеля сделал прорубь, щука поднялась ближе к воздуху. Тут Емеля ее

и схватил)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

- Вы знаете как у рыб появляется потомство? (Из икры, есть

живородящие)

Воспитатель предлагает рассмотреть схему развития рыбы из икринки.

- А вы знаете, как называют маленьких рыбок? (Мальки)

- Давайте рассмотрим форму тела рыб.

Показ иллюстраций, игрушек.

- На что она похожа? (Овал, листок, капелька, ладонь)

- Хотите узнать, почему же природа создала их такими?

Воспитатель наливает в ванночку воду, предлагает провести рукой,

поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами в воде. Затем тоже самое

открытой ладошкой.

- В каком случае рука легче идет сквозь воду?

- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

- Вы, наверное, знаете, что человек многому учится у природы, а чему

он научился у рыб? (Плавать, водный и подводный транспорт

построен по их подобию.)

- На этом наше занятие заканчивается и зубастая — акула

(›игрушка)хотела бы узнать, что нового вы узнали на занятии, о чем раньше не слышали.

Игры с лодочками и рыбами в воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы» Конспект занятия Образовательной деятельности Познавательное развитие в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы» Цель.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп,.

Наглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возраста Круговорот воды — это очень важный природный процесс, благодаря которому возможна жизнь на нашей планете. Окружающую среду не возможно представить.

НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы» Эксперимент «Обитатели воды – рыбы» В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе.

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возрастаОткрытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему: «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед.

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов» НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе. Тема: Обитатели водоёмов. Цель: продолжать учить детей связности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Галиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД