Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»

Светлана Фёдорова
Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления,, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности (развитие чувства кожного стереогноза)

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Публикация «Конспект логопедической НОД „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детских песен CD-проигрыватель, набор игрушек «Обитатели морей», набор для штриховки.

Предварительная работа. Чтение и просмотр книги М. Д. Махлина «Жизнь в солёной воде», энциклопедии «Обитатели морей и океанов», художественной литературы Л. Н. Толстого «Акула», беседы по теме, просмотр телепередач о животных морей и океанов, слайдов, плакатов из альбомов «Живая природа. В мире животных», «Мир природы. Животные», создание в группе зоны «Мир морей и океанов».

Разучивание стихотворений, песни, подвижной игры.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Им захотелось узнать чему вы научились, а вы покажите свои знания и умения. Посмотрите как они все по – доброму на нас смотрят. И мы с вами приветливо и с улыбкой скажем: «Здравствуйте!»

(Проходим на ковёр, звучит («Океан безмятежности» № 1) На экране морской пейзаж. (Слайд 1)

Л: Мы отправляемся в путешествие по морским глубинам. Помните мы учили стихи о морских обитателях? Пожалуйста, Андрей.

(Слайд 2)

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке — морские звезды.

(Слайд 3)

Л: Артур

«. Ну что это за рыба? —

По морю ходят толки. —

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки».

(Слайд 4)

Л: Послушаем Стаса.

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

(Слайд 5)

Л: Алина.

Дельфины — жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень, ребята.

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах катают.

(Слайд 6)

Л: Саша

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За то ему – спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(Слайд 7)

Л: Пожалуйста, Никита

- Кто так смешно тебя назвал?

Скажи дружище осьминог.

- Да тот, кто хорошо считал:

Ведь у меня же восемь ног.

Повторение пройденного

(Слайд 8)

Л: Каких ещё морских обитателей вы знаете?

Д: Акула, морской конёк, морская звезда, медуза, морской ёж, кальмар, и т. д.

Л: Чем дышат морские обитатели?

Д: Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.

Л: Мы с вами знаем, что обитатели морей бывают разные : глубоководные, хищные, опасные.

Что значит глубоководные обитатели? И кто к ним относится?

Д: Это те обитатели, которые живут глубоко под водой. (Морская звезда, осьминог, рак – отшельник)

Л: Что значит хищные обитатели?

Д: Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами. (Акулы.)

Л: Что значит опасные обитатели?

Д: Это те обитатели, от которых может исходить опасность. (Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл. током.)

Л: Что же их всех объединяет?

Д: Все они обитают в солёной воде морей и океанов.

Л: Приглашаю к столу, я хочу угостить вас водой.

Попробуйте сначала воду из стаканчика с красной полоской.

Какая она?

Д: Солёная.

Л: Попробуйте воду из другого стаканчика.

Какая она?

Д: Несолёная.

Л: Верно. Она пресная. Ребята, в каких водоёмах вода пресная?

Д: В реках, прудах, некоторых озёрах.

Л: А в каких – солёная?

Д: В морях и океанах.

Л: Молодцы! Точно определили разницу.

Упражнение «На дне морском». Развитие тактильного восприятия. (развитие чувства кожного стереогноза)

Л: Идём за мной (дошли до столов.) Вставайте как вам удобно.

Сейчас новая интересная игра. Опустите руки под ткань в воду, почувствуйте морское дно, найдите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто у вас в руках, не вытаскивая их.

(Дети просовывают руки под ткань, находят животных, ощупывают их)

Л: Артур кого ты определил?

Ребё нок: Я определил акулу. (Осьминога, рыбу – пилу, морскую черепаху)

Л: Положите игрушки, осушите руки салфеткой.

Садитесь на стульчики.

Развитие лексико – грамматических средств языка

Упражнение «Скажи наоборот».(Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами)

Л: Подберём противоположные слова о морских обитателях.

Я начну вы - продолжайте. (на экране картинки, дети называют)

(Слайд 9)

Рыба – игла узкая, а скат – широкий.

(Слайд 10)

1-й ребенок: Кит большой, а морской конёк маленький.

(Слайд 11)

2-й ребенок: Дельфин добрый, а акула злая.

(Слайд 12)

3–й ребё нок: Морская звезда шершавая (колючая, а медуза – гладкая.

Л: Молодцы! Справились с этим заданием.

Физ. пауза упражнение «Хитрый краб».

(Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Л: Вставайте. Превращаемся в «хитрых» крабов.

Краб забился меж камней: (Стоят лицом в круг, приседают.)

Там спокойней и видней, (Прикладывают руку «козырьком» и делают по два

поворота влево и вправо.)

Кто собрался на охоту, (Встают, крадучись идут по кругу на носочках)

Кто желает съесть кого-то?

Прячься краб, не выходи (Приседают, закрываясь руками)

Там акулы впереди! (Руками показывают «острозубую» пасть акулы)

Упражнение «Четвёртый лишний»

(картинки на экране)

Л: Садитесь на стульчики, посмотрите на экран. Какая картинка лишняя?

(Слайд 13) Почему? Андрей.

Р: Лишний сом, потому что он живёт в реке.

А осьминог, акула, кит живут в море (океане).

(Слайд 14)

Л: Саша.

(Слайд 15)

Р: Лишний дельфин, потому что он живёт в море (океане).

А лещ, щука, сом живут в реке.

(Слайд 15)

Л: Артур.

Р: Лишний дельфин, потому что он дышит воздухом.

А морской конёк, скат, краб дышат растворённым в воде кислородом.

(Слайд 15)

Л: Стас.

Р: Лишний краб, потому что он передвигается по дну.

А морской конёк, скат, дельфин плавают в море.

Л: Отлично! Это было трудное задание.

Упражнение «Заштрихуй дельфина». [Развитие тонкой моторики. ]

(Листочки лежат на столах)

Л: Посмотрите на листочек. Алина, кто на нём изображён?

Р: На листочке изображён дельфин.

Л: Выполните штриховку дельфина так, как показано стрелками.

(Дети выполняют задание. Логопед проходит, следит за осанкой, даёт рекомендации (Музыка Детский диск №120 «Синяя вода»)

Л: Достаточно. Закончите штриховку в свободное время.

Просмотр фильма, беседа об увиденном

Л: Продолжим наше путешествие, посмотрим увлекательный фильм о жизни морских обитателей.

Л: Кто понравился вам больше всех? Что интересного вы узнали?

Д: (Ответы детей)

Окончание занятия.

Л: Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали интересного?

Д:(Перечисляют все задания, которые они выполняли)

(Слайд 16)

Л: Настало время прощаться с морем (звучит песня «А на море белый песок»)

(Дети с логопедом вместе поют песню и показывают соотв. движения)

А на море белый песок

Дует свежий ветер в лицо

Можно даже неба коснуться рукой

Будем очень – очень скучать

Будем о тебе вспоминать

Даже если ты далеко – далеко!

Д: До свидания! (дети уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н. Программное содержание: Образовательные: – Расширять.

Конспект НОД «Город двух морей» Конспект НОД в старшей группе «Город двух морей» Королькова Ж. А., воспитатель МБДОУ № 54 «Калина» г. Керчь Республика Крым Цель: 1. Формировать.

Конспект НОД «Обитатели Севера» Тема: «Обитатели Севера» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Проект «Подводный мир морей и океанов»Проект «Подводный мир морей и океанов» Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Подводный мир морей и океанов» Тип проекта – информационно-исследовательский –.

Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия»Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия» Путешествие с Дидюкой по волшебной стране ЛОГОПЕДИЯ. В начале учебного года, когда еще только происходит знакомство детей с учителем –логопедом.

Викторина «Обитатели подводного царства» Цель: О. О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. О. О. «Речевое развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД