МААМ-картинки

Конспект НОД «Обитатели Севера»

Елена Губачёва
Конспект НОД «Обитатели Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обитатели Севера»

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах;

- Познакомить с условиями жизни животных Крайнего Севера. Закрепить обобщающее слово;

- Закреплять умение составлять описательные рассказы о животных Севера, опираясь на схему;

Публикация «Конспект НОД „Обитатели Севера“» размещена в разделах

- Формировать умение согласовывать числительные с существительными;

- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

- Обогащать словарный запас детей;

- Создать эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных зарисовок;

- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, наблюдательность, внимание;

- Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу;

- Воспитывать нравственные качества. Воспитывать гуманное отношений к животным, чувство ответственности за них.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Тундра, ягель (мох, белёк, Арктика.

Активизация словаря: Снег, снежный, Северный Полюс, льды, морской, полярный, глобус.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Материалы и оборудования: Глобус, картина «Северный полюс», фигурки животных Севера, разрезные картинки «Животные Севера», схема составления рассказов.

Предварительная работа: Отгадывание, загадок, заучивание стихотворений о животных Севера, дидактические игры, чтение рассказов, беседы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я пришла в детский сад и получила письмо. А прислали нам письмо животные, а какие животные вы узнаете, угадав загадки. Слушайте внимательно:

1. Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

2. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

3. Ночью ухает «Ух-ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

(Полярная сова)

4. Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по Северу кочую

В теплой шубе голубой.

(Песец)

5. На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит.

Может плавать целый день

В ледяной воде ….

(Тюлень)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы догадались, какие же животные написали нам письмо?

Дети: Да. Это животные Севера.

Воспитатель: Да, ребята. Это животные Севера. Они приглашают нас в путешествие на Северный Полюс, в далекую Арктику. Я знаю, что вы все любит путешествовать. Ну, что же, мы принимаем приглашение.

Дети: Да.

Воспитатель: Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе.

- Ребята, какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети: Синий (голубой) цвет – вода (реки, моря, озера, океаны)

Зеленый цвет – ровный участок земли. Желтый – пустыня, песок. Коричневый – горы. Белый – снега и лед.

Воспитатель: А на чем мы можем совершить путешествие на Северный полюс.

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на Северный полюс на самолете. Итак, расправили крылья. Отправляемся в полет.

(звучит песня «Где-то на белом свете)

( Музыкальная заставка: вой ветра, метель, вьюга)

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. А теперь, надеваем лыжи, берем лыжные палки. И едем до своих мест.

Ветер, снег и лед –

Не мечтай о тепле.

Кто же там живет,

На холодной земле?

Мы с вами оказались на крайнем Севере, там, где всегда лежит снег, и лед никогда не тает. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Многие животные живут на севере, там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лёд. А вы знаете, как им удается выживать в таких суровых условиях?

Дети: У птиц густой и теплый пух, у животных толстая шкура с густым мехом, и практически у всех обитателей под кожей есть плотный слой жира, который и спасает их от холодов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нас встречают с вами животные Севера. Они приготовил для вас много интересных заданий.

И первое задание называется «Собери картинку», и «Назови какое животное или какая птица?»

Дети: У меня получился морж. Это животное. Морж толстокожий, важный, грозный, усатый, гладкий, сильный, крупный.

У меня получился тюлень. Это животное. Тюлень неповоротливый, ленивый, гладкий, мокрый.

У меня получился белый медведь. Он – сильный, толстопятый, смелый, белый, полярный, огромный, крупный.

Олень – рогатый, сильный, крупный, быстрый, благородный, стройный, умный, быстрый.

Волк – хищный, дикий, быстрый, сильный, смелый, злой.

Пингвин – большой, ловкий, гордый, важный, неуклюжий.

Полярная сова – хищная, тихая, быстрая, белая, большая, пестрая, желтоглазая, пуховая.

Песец – пушистый, белый, голубой, хитрый, ловкий, быстрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. И следующее задание называется: «Определи животное Севера» Я буду называть животных, если вы услышите название животного или птицы Севера нужно дружно хлопнуть.

Тигр, Морж, Верблюд, Бурый медведь, Белый медведь, Павлин, Полярная сова, Песец, Северный олень, Обезьяна, Слон, Тюлень, Пингвин.

Молодцы, ребята, и это задание выполнили.

А теперь играем в игру «У кого кто?» Мы будем называть детенышей животных.

Кто у тюленя? – тюлененок

Кто у моржа? – моржонок

Кто у пингвина? – пингвинёнок

Кто у совы? – совенок

Кто у волка? – волчонок

Кто у медведя? – медвежонок

Кто у оленя – олененок.

Молодцы. А сейчас мы отдохнём. Мы сейчас будем изображать белого медведя. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной мишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Молодцы. Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали. Все животные попрятались. Давайте мы их найдем.

Это чья голова?

Дети: Это медвежья голова

Это чей хвост?

Дети: Это волчий хвост.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Северных животных. Вам понравилось гостить у животных на Северном Полюсе. А давайте мы сейчас в подарок животным, составим про них рассказы. А поможет нам в этом схем. Давайте еще раз вспомним. О чем мы будем рассказывать.

- назвать животное

- определить животное это или птица

- назвать цвет животного

- назвать части тела животного

- определить, где живет животное

- чем питается животное

- кот у животного детеныш

Это морж. Морж – это животное. Он коричневого цвета. Шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. У моржа на морде есть белые клыки. При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. Во время плавания моржу помогают ласты. Морж питается ракушками, водорослями, рыбой. У моржа – моржонок.

Это белый медведь. Это хищное животное. Он большой, у него белая густая шерсть. Он сильный, смелый, выносливый. У медведя толстые лапы. Живет медведь на льдине. Охотятся белые медведи на тюленей, оленей, птиц. Очень любят белые медведи рыбу. Летом питаются ягодами. Детенышей медведя называют медвежатами.

Это тюлень. Тело тюленя покрыто короткой шерстью. У тюленя короткая шея, маленькая голова, большие глаза. Вместо лап у тюленя – ласты. Благодаря им, он хорошо передвигается в воде. Он живет в воде. Тюлени хорошо плавают и ныряют. Питаются тюлени рыбой. Детеныша тюленя называют – белек.

Это северный олень. У нег длинные рога на голове, тело покрыто густой шерстью, которая защищает его от холода. У оленя стройные ноги. Олень очень крупное животное. Он житель тундры. Питается олень лишайниками, ягелем, мхом. Детеныш оленя – олененок.

Это песец. Песец напоминает лисицу, шерсть у песца длинная, густая, белая. Питается песец мелкими грызунами, яйцами птиц, рыбой. Живет в тундре. Детенышей песца называют – щенки или недопесками.

Это сова. Сова – это птица. Она очень крупного размера. По цвету белая, немного пестрая. У совы большая голова, огромный клюв, желтые глаза. Сова – хищная птица. Она питается мелкими грызунами, зайцами. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью, а днем спит. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные Севера» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?.

Конспект НОД «Знакомство с животными севера» (старшая группа) Задачи: уточнить знания детей о внешнем виде, названии, способе передвижении и питании животных Севера. Активизировать словарный запас.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект занятия «Аквариум и его обитатели» Цель: - уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения; - закрепить знания.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: - учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Развлечение на улице с детьми «Природа Севера и ее обитатели» В январе в нашей группе тема недели "Природа Севера и ее обитатели". В связи с этим, мы решили провести день здоровья, связав с темой недели.

Конспект НОД «Пряничное искусство Севера русского» Возраст: средняя группа, 4-5 лет Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность Цель: развитие интереса детей среднего.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели Севера»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Обитатели Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губачёва (УИ 2795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД