МААМ-картинки

Викторина «Обитатели подводного царства»

Ирина Галкина
Викторина «Обитатели подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Обитатели подводного царства

Цель:

О. О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.

О. О. «Речевое развитие» - формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать умение рабо-тать в команде.

Публикация «Викторина „Обитатели подводного царства“» размещена в разделах

Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей; карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.

Предварительная работа: придумывание названия команды, сочинение и записывание приветствий; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее».

Ход викторины:

Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды – «Морские коньки» и «Морские звезды». Давайте познакомимся с командами.

(приветствие команд)

Ведущий: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат.

(представление членов жюри)

Ведущий:

- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)

- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы, пустыни.

- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)

- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера)

- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.

Задание № 1:

Команды по очереди разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфи-ны)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером раз-ный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

По всем морям оставил след,

И лишь в Балтийском море – нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак.

(Омар)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 «Кто живет в море, а кто в реке?»

- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).

И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда присту-пим к следующему заданию №3 Электронная игра «Кто это потерял?»

- Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.

(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

Задание № 4 «Кто не является обитателем океа-на

-Продолжим наше путешествие по водным просто-рам. И я приглашаю наших славных капитанов. Из представленных названий животных нужно выбрать те, которые не обитают в реках, морях, океанах.

(на листочках написаны названия животных, оби-тающих и не обитающих в воде, например- заяц, лиса, медведь, осьминог, кит, акула, морская звезда, лещ, сом, рак)

-Вы хорошо потрудились нужно отдохнуть «Перетягивание каната»

Физминутка.

Задание №5 «Откуда вода»

- Всем известно, что морская вода на вкус. соленая, а речная … пресная. Перед вами стаканчики с водой. Каждый участник попробует воду и скажет, какая вода у него (встать у нужной картинки с изображением моря или реки)

Задание №6 «Чей силуэт?»

- Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Объявляется конкурс «Чей силуэт?». Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе Утро. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: -на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением.

НОД для детей средней группы «Обитатели морского царства» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: -расширять.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Сценарий выпускного утренника «Привет из тридевятого царства»Сценарий выпускного утренника «Привет из тридевятого царства» Входят ведущие и дети тройками. На вступление Вальса ведущие читают текст: 1В: В просторном и нарядном зале мы в школу провожаем тех, Кто.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.

Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы»Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы» Экологическая викторина: «Лес и лесные обитатели» Задачи: - обобщить знания детей по теме лес, лесные обитатели; - развивать познавательный.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Обитатели подводного царства»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 15:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Обитатели подводного царства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД