Вера Дунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их
назначении и пользе для человека
• Показать разнообразие домашних животных.
• Воспитывать любовь, любознательность к домашним животным.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающими „Жизнь домашних животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей (или использование картинок с проектора на интерактивно доске)
• Шерстяные нитки
• Фишки
• Лист бумаги
• Геометрические фигуры
Предварительная работа:
• Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»
• Чтение рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о животных, которые живут с человеком в городе. Кто это? (Кошка, собака).
Воспитатель: Как мы называем таких животных? (Домашние животные).
Воспитатель: Могут ли кошка и собака жить в деревне? (могут)
Воспитатель: Какие ещё животные живут в деревне? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)
Воспитатель: А интересно для чего человек приручил животных? Какую пользу приносят домашние животные? Давайте уточним. (Лошадь нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, зимой в сани)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь? (Раньше на лошадях ездили везде, их запрягали в экипажи. Потом на смену пришли автомобили. А в деревне лошади остались)
Воспитатель: А для чего человеку нужна корова? (Она дает молоко и мясо. Корову доят, затем шофер на машине увозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты)
Воспитатель: Какие продукты? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)
Воспитатель : Что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)
Воспитатель: Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный магазин, продукты, гастроном, супермаркет0
Воспитатель: А можно ли чем-то заметить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров).
Воспитатель : Для чего человек разводит овец и коз? (Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. Шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее). Дети рассматривают ткань и нитки.
Физкультурная минутка.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река.
В ней прохладная вода.
Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой.
Воспитатель: Кого еще держит около себя человек в деревне? (Свинью. Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят)
Воспитатель: К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь). Отгадайте; о каких еще домашних животных говорится в загадках:
• Явился в желтой шубке:
Прощайте; две скорлупки! (цыпленок; утенок)
• Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой;
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (пчела)
Воспитатель: Правильно, домашними бывают еще и птицы (куры, гуси, утки) и насекомые (пчелы).
Воспитатель: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? (Их нужно кормить).
Воспитатель: Как это делают летом? (Коров, лошадей, овец, коз пасут на лугу. Это делает пастух)
Воспитатель: Чем питаются животные зимой? (О них заботятся люди, они заготавливают на зиму сено, готовят жильё для животных)
Воспитатель: Как эти дома называются? (Это коровник, свинарник, конюшня. Их на зиму утепляют, заделывают все щели)
Воспитатель: Могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе? (Нет) Почему? (потому что, для них в городе нет жилья, только кошка и собака может жить в одной квартире с человеком)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы много мне рассказали о домашних животных. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья.
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводится итог.
Воспитатель: Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком в городе и в деревне, только в деревне.
Вопросы к детям:
- А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?
- Разложить картинки детёнышей к мамам и назвать их.
- Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Кто чем их накормит?
Стихи:
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
-Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюёте?
-Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем.
А дерем мы по утру
С молодых осин кору.
Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
-Хорошо пока живем.
Но, простите, не грызем.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки. И т. д.
Воспитатель: На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, овцы, свиньи, собаки, кошки, лошади. Как их всех назовем?
Воспитатель: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что? (круг). Какого цвета? (жёлтого). В этот домик мы поселим свинью. Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего). Сюда мы поселим лошадей.
Дети раскладывают животных по домам.
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Соломенный бычок – смоляной бочок», стихи А. Барто «Я люблю свою лошадку», «У меня живет козленок…», «Мы вчера играли в стадо…», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и т. д.) Чья команда больше назовет сказок.
Воспитатель: Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.
Голодна – молчит,
Сыта – жует,
Малым ребятам
Молоко дает. (Корова)
Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь)
То мычу я, то жую,
Людям молоко даю. (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца, баран)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже скупаюсь. (Свинья)
Воспитатель с детьми считают фишки, полученные за правильные ответы. У которой команды их больше, та побеждает и получает приз (Лото «Домашние животные»)
Воспитатель хвалит всех детей за их знания о домашних животных и угощает конфетами.