Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)

Вера Дунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их

назначении и пользе для человека

• Показать разнообразие домашних животных.

• Воспитывать любовь, любознательность к домашним животным.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающими „Жизнь домашних животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей (или использование картинок с проектора на интерактивно доске)

• Шерстяные нитки

• Фишки

• Лист бумаги

• Геометрические фигуры

Предварительная работа:

Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»

• Чтение рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о животных, которые живут с человеком в городе. Кто это? (Кошка, собака).

Воспитатель: Как мы называем таких животных? (Домашние животные).

Воспитатель: Могут ли кошка и собака жить в деревне? (могут)

Воспитатель: Какие ещё животные живут в деревне? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)

Воспитатель: А интересно для чего человек приручил животных? Какую пользу приносят домашние животные? Давайте уточним. (Лошадь нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, зимой в сани)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь? (Раньше на лошадях ездили везде, их запрягали в экипажи. Потом на смену пришли автомобили. А в деревне лошади остались)

Воспитатель: А для чего человеку нужна корова? (Она дает молоко и мясо. Корову доят, затем шофер на машине увозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты)

Воспитатель: Какие продукты? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)

Воспитатель : Что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)

Воспитатель: Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный магазин, продукты, гастроном, супермаркет0

Воспитатель: А можно ли чем-то заметить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров).

Воспитатель : Для чего человек разводит овец и коз? (Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. Шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее). Дети рассматривают ткань и нитки.

Физкультурная минутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

Воспитатель: Кого еще держит около себя человек в деревне? (Свинью. Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят)

Воспитатель: К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь). Отгадайте; о каких еще домашних животных говорится в загадках:

Явился в желтой шубке:

Прощайте; две скорлупки! (цыпленок; утенок)

• Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой;

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

Воспитатель: Правильно, домашними бывают еще и птицы (куры, гуси, утки) и насекомые (пчелы).

Воспитатель: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? (Их нужно кормить).

Воспитатель: Как это делают летом? (Коров, лошадей, овец, коз пасут на лугу. Это делает пастух)

Воспитатель: Чем питаются животные зимой? (О них заботятся люди, они заготавливают на зиму сено, готовят жильё для животных)

Воспитатель: Как эти дома называются? (Это коровник, свинарник, конюшня. Их на зиму утепляют, заделывают все щели)

Воспитатель: Могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе? (Нет) Почему? (потому что, для них в городе нет жилья, только кошка и собака может жить в одной квартире с человеком)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы много мне рассказали о домашних животных. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья.

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводится итог.

Воспитатель: Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком в городе и в деревне, только в деревне.

Вопросы к детям:

- А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?

- Разложить картинки детёнышей к мамам и назвать их.

- Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Кто чем их накормит?

Стихи:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

-Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюёте?

-Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем.

А дерем мы по утру

С молодых осин кору.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

-Хорошо пока живем.

Но, простите, не грызем.

Пьём мы понемножку

Молоко из плошки. И т. д.

Воспитатель: На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, овцы, свиньи, собаки, кошки, лошади. Как их всех назовем?

Воспитатель: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что? (круг). Какого цвета? (жёлтого). В этот домик мы поселим свинью. Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего). Сюда мы поселим лошадей.

Дети раскладывают животных по домам.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Соломенный бычок – смоляной бочок», стихи А. Барто «Я люблю свою лошадку», «У меня живет козленок…», «Мы вчера играли в стадо…», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и т. д.) Чья команда больше назовет сказок.

Воспитатель: Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Голодна – молчит,

Сыта – жует,

Малым ребятам

Молоко дает. (Корова)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

То мычу я, то жую,

Людям молоко даю. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца, баран)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже скупаюсь. (Свинья)

Воспитатель с детьми считают фишки, полученные за правильные ответы. У которой команды их больше, та побеждает и получает приз (Лото «Домашние животные»)

Воспитатель хвалит всех детей за их знания о домашних животных и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа) МБДОУ «Седельниковский детский сад №2» Познавательный среднесрочный проект на тему: «Мир домашних животных» (Первая младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 07:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дунина (УИ 268777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД