Юлия Гриценко
Конспект занятия «О той войне» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «О той войне»
группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
Воспитатель: Гриценко Ю. Г.
Цель: Воспитание патриотических чувств; чувства гордости за свой народ; уважение к героям и ветеранам ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.
Публикация «Конспект занятия „О той войне“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закреплять умение классифицировать виды транспорта.
- Отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
- Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и чувство патриотизма, любовь к родине и родному городу.
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Словарная работа: Родина, границы.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Телевизор, презентация к занятию; аудиозапись боевых действий, фонограмма «О той весне»; 2 коробки; в двух экземплярах: мыло, зубная паста, кружка, ложка, носки;
Раздаточный материал: на каждого ребенка: 2 голубя, палочка, 2 георгиевские ленты.
Предварительная работа с детьми: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, рассматривание открыток памятников, прослушивание песен ВОВ.
Виды детской деятельности в занятии :
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно учувствует в деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
(Дети играют в группе, воспитатель обращается к детям)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение?
Я приглашаю всех встать в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Дети: (Тепло).
Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец!
Как вы думаете, что мы можем сделать с этим теплом?
Дети: (Передать тепло друг другу.)
Воспитатель: Покажите, как мы можем это сделать.
(Дети передают тепло др. др. любым способом)
Воспитатель: Молодцы, вот такие добрые и ласковые ребята живут в нашем городе.
Ребята, прислушайтесь, что происходит за окном?
Что вы слышите?
Дети: Поют птицы, смеются дети.
Воспитатель: А теперь послушайте это.
(Воспитатель включает звуки военных действий).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Слышны звуки выстрелов, рев танка
Воспитатель: Когда раздаются такие звуки?
Дети: Когда идет война.
Воспитатель: Верно! Хотите узнать какая это была война? Что происходило в то время? Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать мой рассказ.
Слайд 1, 2
Воспитатель: 22 июня 1941 года войска фашисткой германии под руководством Гитлера напали на нашу Родину.
Что такое Родина?
Дети: (это место где живет и родился человек)
Слайд 3
Воспитатель: Верно! Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю.
Слайд 4
Воспитатель: Первой удар врага приняла Брестская крепость. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников, бой продолжались неделю. В живых не осталось никого.
Слайд 5
Воспитатель: На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Даже дети иногда убегали из дома, чтобы воевать с захватчиками. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами. Давайте и мы сейчас соберем с вами посылки для солдат.
П/игра «Посылка на фронт»
Дети встают в две команды и по очереди отбирают предметы, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет)
Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились с заданием! А теперь присаживайтесь на свои места.
Слайд 6
Воспитатель: Во время войны дети взрослели очень быстро. Им приходилось работать за место своих отцов и матерей. На заводах подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.
Слайд 7
Воспитатель: Дети собирали грибы и ягоды.
Слайд 8
Воспитатель: Боролись против фашистов в партизанских отрядах. И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Слайд 9
Воспитатель: Женщины тоже участвовали в войне : они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.
Слайд 10
Воспитатель: Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Все они были настоящими героями!
Ребята, а кто такие герои?
А каким должен быть герой?
Дети: (Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с
физкультурой. Вставайте, немного разомнемся.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Слайд 11
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот это наша Родина. У каждого государства есть свои границы, которые защищают солдаты. Граница - это то место где заканчивается государство. Границы бывают водные, воздушные и проходят на земле.
Д/игра «Каким видом транспорта защищают наши границы»
Воспитатель: Как вы думаете с помощью какого вида транспорта защищали воздушные границы? Морские, сухопутные?
Почему?
Дети: (Самолеты, танки, машины, корабли)
Слайд 12, 13, 14
Воспитатель: Верно, наши солдаты сражались и на море, и на суше, и в воздухе
Воспитатель: Защитники мужественно сражались за каждый город, за каждую улицу, за каждый дом. Среди этих героев есть и наши земляки.
Сейчас нам ребята расскажут о своих прабабушках и прадедушка, которые мужественно сражались и работали в тылу.
- Ибряев Т. Слайд 15
- Ларин М. Слайд 16
- Вахитов В. Слайд 17
- Ткачук С. Слайд 18
- Якимов М. Слайд 19
- Щедромирская А. Слайд 20
Воспитатель: Спасибо ребята за ваши истории. Присаживайтесь.
Очень тяжёлая и страшная была война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города немцев - Берлина. Это было 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. С тех пор мы отмечаем этот праздник - День Победы!
Послушайте стихотворения посвященные этому празднику.
Кирилл Ф. :
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Вера К. :
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Война закончилась, но народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников.
А в нашем городе есть такие памятники посвященные ВОВ?
Слайд 21
Воспитатель: В нашем городе есть выставочный комплекс «Салют победа» в саду имени Фрунзе. Здесь находится монумент «Павшим за Советскую Родину в годы ВОВ» в виде огромного факела. И там горит вечный огонь.
Что такое Вечный огонь?
Дети: (это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.)
Слайд22
Воспитатель: Верно, также в этом парке есть образцы военной техники.
Слайд 23, 24
Воспитатель: А также в нашем городе есть памятник «Дети войны», солдатская каска с алой гвоздикой, памятник военным шоферам.
Во время войны вместе с людьми несли совою службу и животные. Им также воздвигали памятники.
Слайд 25
Воспитатель: Вот памятник, посвященный почтовым голубям в Самаре (скульптор Юрий Григорьев). В военное время с помощью голубей передавали сообщения.
Белый голубь это символ Мира и добра! Давайте ребята поможем людям всегда помнить о доброте и мире на нашей планете.
Сейчас я предлагаю вам сесть за свои рабочие места и сделать вместе со мной белого голубя.
Но перед тем как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца. Два — сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: Ребята, на ваших столах есть все необходимое для создания голубей. Посмотрите как мы будем собирать голубей.
(Воспитатель показывает как сделать голубя)
Под фонограмму «О той весне» дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые голуби у нас получились! Этих голубей вы можете подарить своим родителям.
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Кто напал на нашу Родину?
Какие границы защищают наши солдаты?
Что вам понравилось больше всего?