Баранова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Новые приключения трех медведей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ознакомлению с художественной
Тема: Новые приключения
трех медведей (по мотивам
русской народной сказки
«Три медведя»)
РСО-Алания
Моздокский район
МБДОУ № 34
Воспитатель:
Баранова Е. Ю.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Новые приключения трех медведей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Тема: «Три медведя» русская народная сказка.
Программное содержание. Закрепить понятие «больше», «меньше».
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи.
Закрепить умение работать по образцу.
Методы и приемы. Рассматривание иллюстраций, рассказ по картинкам, круги Луллия, игра «Набор», сочинение сказки, складывание модели «Медведь» в технике «оригами», сюрпризный момент, вопросы детям, указание, показ, напоминание, поощрение.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя», работа с
кругами Луллия, рассматривание иллюстраций и репродукций, складывание моделей животных в технике «оригами».
Материал и оборудование. Круги Луллия (малый круг-жилища
животных: гнездо, берлога, изба,клетка; средний круг-места обитания
животных: пустыня, степь, лес, болото, река, город; большой круг-пища
животных :ягоды, грибы, коренья, мясо, каша, молоко, мед.)Иллюстрация к сказке «Три медведя». Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина. Схема складывания модели «Медведь» в технике
«оригами». Бумага белая или цветная (плотная, цветные карандаши или фломастеры, клевой карандаш, два бумажных квадрата 21 21см(18 18см или 15 15см)- на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях вокруг воспитателя. Воспитатель берет в руки квадрат с нарисованным веселым лицом и говорит за него.
1. Воспитатель: Сегодня мы вместе с веселым Квадратиком отправляемся путешествовать в русской народную сказку «Три медведя».
Раскладывает на столе иллюстрации к этой сказке.
Квадратик:-Здравствуйте, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку событий. Что было вначале? Что потом? Чем закончилась сказка? Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке.
Дети выполняют задание.
2. Квадратик:-Писать я пока ещё не научилась, а вот квадраты рисую хорошо:и большие и маленькие. Помогите мне нарисовать название сказки, используя только квадраты.
Воспитатель дает каждому ребенку лист бумаги. Дети рисуют три квадрата:большой-это Михайло Потапыч, средний- Настья Петровна, маленький-Мишутка. Показывают свои изображения Квадратику.
Квадратик:- Какие вы молодцы! Теперь я знаю,как можно, не умея
писать, изобразить название сказки.
3. Воспитатель:-Квадратик, а ты видел настоящих медведей?
Квадратик:-Никогда.
Воспитатель выставляет репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Воспитатель:-Сейчас мы с ребятами расскажем тебе про медведей. Для этого используем чудесными круги. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ. Где живут медведи в сказке?
Дети:-В избушке. (Показывают картинку на малом круге и перемещают ее под стрелку).
Воспитатель:-Молодцы! А где находится избушка медведей?
Дети:-В лесу. (Показывают картинку на среднем круге и перемещают ее под стрелку).
Воспитатель:-Правильно. Что едят медведи в сказке?
Дети:-Кашу. (Показываем картинку на большом круге и перемещают ее под стрелку).
Воспитатель:-Что медведи едят в жизни?
Дети:-Ягоды, грибы,коренья,мясо, молоко, мед.
Воспитатель:-Хорошо. Это значит, это они всеядны. Нападут ли медведи на человека?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Не всегда. Если медведи сытые и не чувствую опасности, они не тронут человека. Но лучше с ними встречаться в зоопарке или в цирке.
4. Физминутка.
5. Воспитатель:-Я вам задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы-картинки и перемещали их под стрелку. Теперь поиграем в игру «Наоборот». Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание. Под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши.)
Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».
6. Дети сочиняют новую сказку с теми же героями.
Воспитатель записывает ее и читает вслух. «В одном городе жили-были три медведя. Они работали в цирке. У дрессировщика была внучка Машенька. Она любила медведей и часто вместе с Мишуткой лазила по деревьям. Однажды дедушка спел Маше на день рождения огромное гнездо, где Маша вместе с Мишуткой могли сидеть, смотреть на всех сверху и есть любимую кашу.»
7. Квадратик:-Ребята, мне очень понравилась ваша сказка. Я узнал много нового для себя и хочу сделать вам подарок-научить вас делать медведей из бумажных квадратов. Вы с ними сможете играть и сочинять новые сказки.
Воспитатель раздает детям по два бумажных квадрата одинакового размера. Вместе с Квадратом показывает, как сложить фигуру медведя, используя «оригами».
8. Квадратик:-Посмотрите, какие разные медведи. Я надеюсь вам понравился мой подарок. К сожалению мне пора. Но я обязательно приду к вам еще раз. До свидания.