Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Развитие чувства времени» в подготовительной группе

Ольга Рыманова
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Развитие чувства времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени»

Задачи:

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей, Развитие чувства времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Дидактический наглядный материал

демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка, ценники (по количеству елочных украшений, 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка, кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18, карандаши.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:

письмо, конверт.

Воспитатель:

Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель:

Ребята, кто же написал письмо?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», а мы их с вами разморозим.

Основная часть.

Воспитатель:

Давайте разморозим первое задание, погреем ладошки и подуем в них.

I часть. Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель:

Что можно купить в нашем магазине?

Как узнать стоимость елочной игрушки?

Дети:

По цене на ценнике.

Воспитатель:

Сколько стоит каждая елочная игрушка?

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, первое задание вы сделали.

Приступим к следующему упражнению.

II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.

Воспитатель:

Какие все умнички, все справились.

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

У детей по 20 квадратов.

Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчитать их. Дети поочередно считают квадраты.

Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу.

Воспитатель:

Сколько кругов вы положили?

На что указывают круги?

Дети:

Круги указывают на количество пар квадратов.

Воспитатель:

Сколько пар квадратов в числе двадцать?

Дети:

Десять пар.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты[2] (показывает песочные часы).

Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Кто справился, тот рядом поставит солнышко.

Итог.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали?

Какое задание вам показалось более трудное, какое понравилось?

Я вас поздравляю, вы все справились, разморозили все задания, теперь к нам пришла Зима, скоро в подарок она принесет много снега.

Публикации по теме:

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Развитие чувства времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Развитие чувства времени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД