Юлия Александровна Колотова
НОД в средней группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД в средней группе «Осенние деревья»
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень», расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- Упражнять в правильном дыхании;
- Развивать общую и мелкую моторику,
- Воспитывать культуру межличностных отношений: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность, пояснения, разъяснения,);
Публикация «НОД в средней группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Игровой (динамические паузы);
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационные картинки (дуб, береза, ель, липа, клен,; изображения листочков березы, липы, клена, дуба, иголок ели); предметные картинки (кусты, шишки, трава);
Ход занятия
Занятие начинается с физминутки «Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об осени, о деревьях. Представим, что это пенечки (на ковре стоят стульчики). Присядем?
Логопед помещает на доску изображения деревьев (клен, дуб, береза, ель, липа)
- Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. (Дети по очереди называют и показывают). Логопед перед детьми раскладывает карточки с изображением листьев деревьев.
- А вот и листья этих деревьев, Ребята, вы отгадаете с какого дерева упал каждый листочек, закрепите рядом с эти деревом и вспомните, какой это листок.
1 ребенок: Это листок упал с клена, кленовый листок.
2 ребенок: это – упал с дуба, дубовый листок
3 ребенок: этот – с липы, липовый листок
4 ребенок: этот – с березы, березовый листок
5 ребенок: это иголочка с ели, еловые иголочки.
Логопед: А теперь узнаем, какого же цвета наши листья.
Послушайте, как я расскажу про березовый листок.
Это желтый березовый листок.
1 ребенок: Это красный кленовый листок
2 ребенок: зеленые еловые иголки
3 ребенок: коричневый дубовый листок
4 ребенок: оранжевый липовый листок
Логопед: Ребята, представим, что вы превратились в листочки
Физминутка «Листочки»
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Работа в тетрадях
- Что вы видите в ваших тетрадях (листья). А листья каких деревьев вы видите? (дуб и береза).
Обведите дубовый листок коричневым цветом и зарисуйте его. А в торой листочек, березовый, обведите и зарисуйте желтым карандашом. Молодцы!
Дыхательная гимнастика
Берем бумажный листочек, положим его на ладошку. Держим ладошку напротив рта. Давайте, подуем на ладошку так, чтобы наш листочек закружился. Делаем вдох и выдох по моей команде. Не надуваем щеки.
Давайте присядем на наши пенечки.
Логопед выставляет предметный картинки (кусты, шишки, трава)
Логопед: Что вы видите на картинках?
Дети: кусты, шишки, трава, небо, листочек.
- Ребята, разделите эти слова на слоги. Прохлопайте.
Дети: кус-ты, шиш-ки, тра-ва
Итог занятия.
- Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какая игра запомнилась и понравилась больше всего?
- Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Молодцы! Вы сегодня выполнили все задания.