Светлана Николаевна Перекатенко
Конспект ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие,Физическое развитие.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;
формировать навыки диалогической речи;
формировать умения согласовывать существительные с прилагательными;
формировать навыки порядкового счета.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;
формировать умения отвечать полным ответом на поставленные вопросы. ;
развивать воображение.
Коррекционно-воспитательные; воспитывать дружеские отношения;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем от кого оно?
"Дорогие, ребята помогите нам найти Колобка, который заблудился в сказках. Мы уже старенькие и не можем идти его искать. Очень просим, вас помочь нам. Дедушка и бабушка. "
Воспитатель: Я думаю, что мы с вами поможем им. Ребята, чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:" Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси"
Ну вот мы и в сказочной стране. Здесь живут разные сказки. А какие именно мы узнаем собрав сказочные пазлы. (Дети собирают пазлы за столами). Какие сказки у вас получились? ("Репка", "Маша и медведь""). А сейчас я сложу их в волшебную коробочку, а вы произнесете волшебные слова "Раз,два, три, четыре, пять сказку будем начинать" (Звучит мелодия из телепередачи "В гостях у сказки")
Воспитатель: В какую же сказку мы попали? (в группу входит девочка в маске внучки)
А вот и внучка к нам пришла. Но почему то она грустная? Почему?
Внучка: Мы не можем вытянуть репку она слишком большая. Помогите нам.
Воспитатель: Поможем? (Ответы детей) Скажите, а как надо тянуть репку? (дружно,всем вместе) Предлагаю вам надеть шапочки героев сказки. Я вам буду говорить, а вы будете выполнять.
Воспитатель: Кто должен встать первым? (Дети выполняют действия следуя словам воспитателя) Кто встанет за дедом, Кто стоит между дедом и внучкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит за внучкой? А теперь давайте проверим правильно ли вы встали. Посчитаем вместе. Дедушка первый, бабушка вторая, внучка третья, Жучка четвертая, кошка пятая и мышка шестая. Сколько у нас получилось героев при счете? (Дети отвечают) Раз, два. три вытянули репку. Молодцы!
Внучка: Спасибо вы нам помогли. Вот вам за это подарочек. (вручает детям корзину с овощами)
Воспитатель: Скажи, внучка ты не видела Колобка?
Внучка: Нет не видела.
Воспитатель: Я думаю нам надо идти дальше. Вот нас встречает сказка "Маша и Медведь", но где же Маша? ( Дети предлагают ответы: ушла в лес за ягодами и грибами)
Воспитатель: Смотрите Маша пекла пироги и наверное у нее закончились ягоды и она пошла в лес за ягодами. Я вам предлагаю поиграть в игру пока мы будем ждать Машу.
Проводится игра "Что из чего сделано?"
Варенье из слив какое варенье? (сливовое)
Морс из клюквы какой? (клюквенный)
Сок из яблок и персиков какой (яблочно-персиковый)
Варенье из брусники какое варенье? (брусничное)
Пюре из моркови какое? (морковное)
Варенье из малины какое? (малиновое)
Начинка из яблок какая? (яблочная)
Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, я думаю Машенька долго будет собирать ягоды, а у нее очень много дел вот и тесто на столе осталось. Давайте ей поможем испечь пироги вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: Пройдите за столы здесь все необходимое для выпечки пирогов. (Дети лепят из слоеного теста пироги). Ребята, какие аппетитные получились пирожки теперь их надо отправить в духовку. Ну, а мы с вами должны навести порядок на столе и все убрать. Ребята, я думаю пока мы с вами искали Колобка он наверное уже сам вернулся к бабушке и дедушке. И нам тоже пора возвращаться в сад?. Давайте встанем с вами в круг и произнесем волшебные слова. "Колокольчик зазвени в садик нас перенеси" Ну вот мы с вами и в садике.