Татьяна Овчинникова
Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание)
тема недели «Одежда».
Тема НОД: «Помощь обезьянке»
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Помощь обезьянке“ для средней группы» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда; способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;
«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями;
«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;
«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия;
«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: Вопросы и ответы; показ; объяснение, беседа; игровые действия.
Цель: Приучение детей трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
1. Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать одежду;
2. Формировать навыки работы с водой (стирка);
3. Воспитывать навыки аккуратности, положительное отношение к труду.
Материалы и оборудование: - 9 тазиков, теплая вода, мыло, грязная кукольная одежда, кукла- обезьянка, матрешка, веревка, прищепки, полотенца для рук, детские гладильные доски и утюги, ролик для одежды, щетки по уходу за одеждой и обувью, схема - алгоритм стирки белья, мультимедийная доска.
Ход занятия.
1. Постановка детьми темы и цели деятельности:
В. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Ой, что это у нас?
(Ответ детей. Письмо.)
В. Хотите узнать, что в нем написано?
Ребята, послушайте стихотворение, прослушав его, вы узнаете, о чем нам предлагают сегодня поговорить.
Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
Воспитатель;
Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, как? (одежда.)
Значит мы сегодня, о чем будем говорить с вами?
(Ответ детей. Мы будем говорить об одежде.)
В. : Посмотрите здесь лежит матрешка, с которой нам предлагают поиграть. А вы любите играть? Хотите поиграть в уже знакомую нам игру «Матрешка»
Речевая игра «Матрешка.
(напоминаю правила игры)
Дети встают все в круг. Они передают друг другу матрешку. Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста, выбирает любой предмет одежды и описывает его. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.
Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!
-А как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда так хорошо выглядеть.
( ответы детей: чистить, стирать и так далее)
-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас тут лежит. (на столе лежат предметы по уходу за одеждой)
-Как вы думаете, когда людям могут пригодиться эти предметы, для чего они?
(дети объясняют и показывают на себе как используются предметы по уходу за одеждой)
2. Мотивация детей к деятельности:
Ребята, пока мы тут с вами рассуждали, к нам кто-то постучался, слышали?
Я сейчас посмотрю.
(вношу обезьяну с тазиком грязной игрушечной одежды)
-Ребята, к нам в гости пришла обезьяна, она какая-то грустная. Вы не знаете почему она грустит?
-Давайте посмотрим, что у нее в тазике (показываю грязные вещи)
-Теперь я думаю вам легко догадаться что же случилось и почему она такая грустная. (предварительный просмотр мультфильма про обезьянок и его обсуждение)
-(ответы детей)
-Конечно, ее детки все измазались в грязи, и она не успевает, ведь помните у нее столько много дел накопилось, ей еще надо сварить, погулять с детьми, а они у нее такие подвижные. Обезьянка не знает, как ей быть, ведь в грязных вещах ходить не очень-то приятно. И она спрашивает у нас, не могли бы мы ей помочь?
-А как мы ей можем помочь? (ответы детей)
-Правильно, мы можем помочь, постирав их вещи.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности :
- Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила
(алгоритм стирки белья, презентация)
А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол
должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)
- Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе. Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»
Занимаем свои рабочие места.
Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам носки стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулаками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
4. Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:
Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать
В. - Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)
В. - Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)
В. - Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).
В. - Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)
В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)
В. - Что я сейчас делаю?
В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.
-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.
Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)
В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).
В. - Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)
В. - Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)
В. - Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)
В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)
-Как? (ответы детей)
4. Рефлексия. Подведение итогов:
В. -Ребята, смотрите, наша обезьянка снова стала веселой. Она говорит вам большое спасибо и ей пора возвращаться домой (прощаемся с обезьяной).
Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь обезьяне?
А как мы это делали? (ответы детей)
Подходите все сюда, посмотрим на результат нашей работы.
Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. Будут обезьянкам чистые наряды.
Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет?
А теперь давайте проверим, соблюдали ли мы два наших правила: пол сухой? Одежда сухая?
Молодцы, правила выполнили, я надеюсь, что теперь, когда у вас что-то запачкается, вы сами сможете постирать свое белье.
-Всем большое спасибо за помощь от обезьянки. Мы ее очень выручили. А теперь пора убирать свое рабочее место.