Лучший педагог года

Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы

Татьяна Овчинникова
Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы

НОД по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание)

в средней группе

тема недели «Одежда».

Тема НОД: «Помощь обезьянке»

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Помощь обезьянке“ для средней группы» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда; способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями;

«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия;

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: Вопросы и ответы; показ; объяснение, беседа; игровые действия.

Цель: Приучение детей трудиться сообща в определенной последовательности.

Задачи:

1. Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать одежду;

2. Формировать навыки работы с водой (стирка);

3. Воспитывать навыки аккуратности, положительное отношение к труду.

Материалы и оборудование: - 9 тазиков, теплая вода, мыло, грязная кукольная одежда, кукла- обезьянка, матрешка, веревка, прищепки, полотенца для рук, детские гладильные доски и утюги, ролик для одежды, щетки по уходу за одеждой и обувью, схема - алгоритм стирки белья, мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Постановка детьми темы и цели деятельности:

В. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Ой, что это у нас?

(Ответ детей. Письмо.)

В. Хотите узнать, что в нем написано?

Ребята, послушайте стихотворение, прослушав его, вы узнаете, о чем нам предлагают сегодня поговорить.

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

Воспитатель;

Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, как? (одежда.)

Значит мы сегодня, о чем будем говорить с вами?

(Ответ детей. Мы будем говорить об одежде.)

В. : Посмотрите здесь лежит матрешка, с которой нам предлагают поиграть. А вы любите играть? Хотите поиграть в уже знакомую нам игру «Матрешка»

Речевая игра «Матрешка.

(напоминаю правила игры)

Дети встают все в круг. Они передают друг другу матрешку. Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста, выбирает любой предмет одежды и описывает его. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

-А как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда так хорошо выглядеть.

( ответы детей: чистить, стирать и так далее)

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас тут лежит. (на столе лежат предметы по уходу за одеждой)

-Как вы думаете, когда людям могут пригодиться эти предметы, для чего они?

(дети объясняют и показывают на себе как используются предметы по уходу за одеждой)

2. Мотивация детей к деятельности:

Ребята, пока мы тут с вами рассуждали, к нам кто-то постучался, слышали?

Я сейчас посмотрю.

(вношу обезьяну с тазиком грязной игрушечной одежды)

-Ребята, к нам в гости пришла обезьяна, она какая-то грустная. Вы не знаете почему она грустит?

-Давайте посмотрим, что у нее в тазике (показываю грязные вещи)

-Теперь я думаю вам легко догадаться что же случилось и почему она такая грустная. (предварительный просмотр мультфильма про обезьянок и его обсуждение)

-(ответы детей)

-Конечно, ее детки все измазались в грязи, и она не успевает, ведь помните у нее столько много дел накопилось, ей еще надо сварить, погулять с детьми, а они у нее такие подвижные. Обезьянка не знает, как ей быть, ведь в грязных вещах ходить не очень-то приятно. И она спрашивает у нас, не могли бы мы ей помочь?

-А как мы ей можем помочь? (ответы детей)

-Правильно, мы можем помочь, постирав их вещи.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности :

- Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

(алгоритм стирки белья, презентация)

А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол

должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)

- Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе. Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»

Занимаем свои рабочие места.

Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам носки стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

4. Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:

Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать

В. - Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)

В. - Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)

В. - Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).

В. - Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)

В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)

В. - Что я сейчас делаю?

В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.

-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.

Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)

В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).

В. - Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)

В. - Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)

В. - Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)

В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)

-Как? (ответы детей)

4. Рефлексия. Подведение итогов:

В. -Ребята, смотрите, наша обезьянка снова стала веселой. Она говорит вам большое спасибо и ей пора возвращаться домой (прощаемся с обезьяной).

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь обезьяне?

А как мы это делали? (ответы детей)

Подходите все сюда, посмотрим на результат нашей работы.

Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. Будут обезьянкам чистые наряды.

Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет?

А теперь давайте проверим, соблюдали ли мы два наших правила: пол сухой? Одежда сухая?

Молодцы, правила выполнили, я надеюсь, что теперь, когда у вас что-то запачкается, вы сами сможете постирать свое белье.

-Всем большое спасибо за помощь от обезьянки. Мы ее очень выручили. А теперь пора убирать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 07:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД