Юлия Суханова
Конспект НОД «Почему диких животных называют дикими?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Почему диких животных называют дикими?»
Возрастная группа: младшая группа
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель — Обогащать представления о животных
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Познакомить детей со следами диких животных.
Публикация «Конспект НОД „Почему диких животных называют дикими?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, заботу ближних, желание оказать им помощь.
Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса
Методы и приёмы:
1. Игровой метод
2. Наглядный
3. Практический метод
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь: кукла Маша, письмо, разрезные картинки на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушечный заяц, елка.
2. Компьютер, проектор.
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель показывает детям письмо. Читает.
«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошла в лес одна и попала в беду!»
В. Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна помощь? (ответы детей обсуждаются.)
Воспитатель достает из конверта разрезные детали.
В. Ребята, давайте, соберем эти детали. Может, тогда мы узнаем, кому нужна наша помощь?
Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?». После выполнения задания дети узнают, кому нужна их помощь.
2. Целеполагание
-. Ребята, вы узнали кто это? (Машенька)
-. Ребята, Машенька одна пошла в лес. Правильно она поступила?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес ходить одним нельзя)
- Хоть Машенька и поступила неправильно, но ведь она наша подруга. Как вы думаете, ребята, как мы должны поступить?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что друзьям надо помогать)
3. Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности
- Я предлагаю вам ребята, отправится в зимний лес, выручать Машу. Но что мы с вами забыли сделать?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что перед тем, как идти в лес необходимо надеть одежду)
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Слайд 1. Заснеженный лес
Дети идут за воспитателем имитируя движения.
Физминутка.
Идемте все за мной, ребята.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
4. Самостоятельная деятельность детей
Слайд 2. Следы птиц на снегу.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы? Может быть Машины?
(ответы детей)
Слайд 3 Птица на снегу
Как вы думаете, ребята, что ищут птички на снегу?
(Зернышки.)
- Птичкам очень холодно в лесу, предлагаю дать им зернышек. Я как раз захватила их с собой. Воспитатель насыпает каждому ребенку в ладошку воображаемые зерна.
-. Ребята, а я не знаю, как рассыпать зернышки птичкам? Зернышки могут провалиться в снег и птички их не найдут. Как нам быть?
(ответы детей)
-. Кто знает ребята, а где птички живут?
(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что они живут в лесу и рядом с человеком.)
- Птичек мы покормили и нам пора отправляться дальше, выручать Машеньку.
Слайд 4. Следы зайчика на сне
-. Дети, а чьи это следы? Такие узкие и длинные? Может быть медведя?
(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой не встретишь. Это следы зайца.)
Совместная деятельность
Слайд 5. Заяц на снегу (воспитатель рассказывает детям, что задние лапки у зайца узкие и длинные, а передние маленькие и короткие, поэтому заяц оставляет такие следы)
- Если это следы зайца, то значит, он тоже живет в лесу. Может быть, мы его сейчас увидим.
- Предлагаю отправиться поискать зайца. (Дети находят зайца под елкой).
- Почему мы сразу зайца не заметили? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что заяц зимой стал белый и его не видно на снегу)
- Как вы думаете, ребята, зачем зайцу белая шубка? (ответы детей)
Слайд 6. Следы на снегу.
- Посмотрите внимательно вокруг. (Дети замечают следы). Чьи они могут быть? (Ответы детей обсуждаются)
Слайд 7. Изображение лисы и волка со следами. (воспитатель рассказывает, что следы лисы отличаются от следов волка тем, что они меньше)
- Наверное, это волк и лиса утащили Машу. Давайте позовем Машу.
Воспитатель замечает Машу за елкой, берет на руки, прижимает к себе.
- Машенька, милая, ты вся дрожишь! Кого ты так испугалась?
- Ребята, Маша так испугалась, что даже говорить не может.
- Как вы думаете, кого могла испугаться Маша в лесу?
(ответы детей)
- Предлагаю поскорее забрать Машу и вернуться в детский сад. (дети вместе с Машей и воспитателем возвращаются)
- Ребята, Маша не знала, что нельзя ходить в лес одной, вот и заблудилась.
- Ребята, напомните, кто живет в лесу? (ответы детей)
-Если ты хочешь пойти в лес, то, как надо поступить? (ответы детей)
-Чтоб Маша не забыла это, предлагаю выложить силуэты диких животных. Пусть Маша их запомнит.
Проводится дидактическая игра «Выложи фигуры диких животных». Дети при помощи геометрических фигур выкладывают силуэты медведя, волка, лисы, зайца.
В ходе игры попросить детей назвать геометрические фигуры, посчитать у животных лапы, уши, хвост.
5. Рефлексия
-Кому мы ребята сегодня помогали?
-Где мы сегодня побывали?
-Кого мы видели в лесу?