Лапшова Татьяна
Конспект НОД «Одежда по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «одежда по сезону»
Цель: формировать представления детей о сезонной одежде и ее значении в здоровье человека.
Образовательные задачи:
• познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
• познакомить с отличительными признаками тканей (хлопок, шелк, шерсть) и бумаги;
Публикация «Конспект НОД „Одежда по сезону“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• развивать познавательно исследовательскую деятельность детей;
• формировать целостную картину мира;
• расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: одежда для воспитателя, игра «Соедини правильно»,
2 картинки с неправильными ситуациями одевания детей, разные виды ткани для опытно экспериментальной деятельности, кусочки белой бумаги, тазик с водой, вырезные из бумаги варежки и шапка для коллективной работы детей.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одеванием детей.
2. Дидактическая игра оденем куклу на прогулку
3. Составление описательных рассказов об одежде.
Ход НОД:
1.1. Вводная часть.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в групповой комнате. Заходит воспитатель (в-ль одет в валенки, в майку и юбку из бумаги)
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте, подходите ко мне – давайте поприветствуем друг друга.
«Доброе утро дети! Доброе утро мир! Доброе утро все на свете!»
Вы знаете сегодня с утра около нашей группы я нашла письмо в котором было две картинки. Но мне кажется здесь что то неправильно. Вы готовы помочь разобраться?
2.1. Основная часть.
Дети: Да
Воспитатель: Что вы видите на первой картинке?
Дети: Дети играют на площадке, катаются с горки.
Воспитатель: а какое время года изображено?
Дети: Зима
Воспитатель: Верно, а все ли здесь правильно одеты? Что вы заметили необычного?
Дети: Мальчик одет в шорты и майку, это неправильно, зимой нужно одеваться тепло.
Воспитатель: Конечно. А для чего нам нужно одеваться по погоде?
Дети: чтобы не заболеть, если одеваться зимой в шорты и в майку можно замерзнуть и заболеть.
(вторая картинка летом дети играют на полянке, в песочек, а одна девочка одета в шубу, валенки и варежки, это неверно, можно вспотеть и заболеть)
Воспитатель: Верно, ребята, а что такое вообще одежда?
Дети: одежда это то, что мы одеваем на себя.
Воспитатель: Значит летом нам нужна какая одежда?
Дети: летняя
Воспитатель: а зимой? (зимняя)
Воспитатель: ой вы такие молодцы что хочу с вами поиграть в игру «Соедини правильно». Вы согласны?
2.2. Дидактическая игра «Соедини правильно»
Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.
Ход занятия:
Представляет собой две коробочки – одна для летней одежды. Вторая – для зимней. 20 разрезанных картинок, которые по сигналу воспитателя распределяются.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете какую одежду необходимо одевать в разные времена года.
Чтобы оставаться здоровым необходимо не только одеваться по погоде, но и заниматься физическими упражнениями. Становитесь в круг немного разомнемся.
2.3. Физкультминутка «Шапка»
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку).
Воспитатель: ой я так уморилась, как то жарко мне стало, мне кажется я тоже что то оделась неправильно. Помогите мне пожалуйста ребята!
Дети: Валенки не нужны, в них будет жарко.
Воспитатель: а нравится вам моя юбка? Как вы думаете могу ли я пойти в ней на улицу?
Дети: нет, она может легко порваться. В ней будет холодно.
Воспитатель: а из чего же делают одежду?
Дети: из ткани.
Воспитатель: хорошо, давайте тогда мы проведем с вами эксперимент. И узнаем из чего же можно делать одежду. Подходите к столу.
2.4. Опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают – платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань).
Воспитатель: Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? Вот потрогайте наши кусочки ткани.
Дети: мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая.
Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперименты.
«Что крепче?» (дети берем ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).
Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети: Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.
Воспитатель: Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?
Ответы детей: Можно разрезать ножницами (берем ножницы и режем ткань)
Воспитатель: Что вам легче было разрезать?
Дети: Бумагу легче резать.
Воспитатель: Почему?
Дети: Бумага тоньше.
Воспитатель: Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани. Опыт «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).
Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.
Воспитатель: Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Так можно сшить одежду из бумаги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что же прочнее бумага или ткань?
Дети: Ткань.
Итог опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?
Ответы детей: Ткань прочнее, чем бумага.
Воспитатель: спасибо вам ребята и я поняла, что моя юбка из бумаги совсем непрочная. Она может легко порваться и намочиться дождем. Подскажите мне, чтобы не заболеть сейчас на улицу что необходимо надеть?
Дети: шапку, куртку, сапожки, варежки.
Воспитатель: чтобы нам не забывать про варежки и шапку, предлагаю вам сделать напоминание для всех нас.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов. Деятельность детей и воспитателя напоминалка для детей о том чтобы не забывать надевать шапку и варежки.
Это варежки и шапка из бумаги, давайте оклеим их в разноцветные кусочки бумаги и повесим в приемную, что будет нам напоминать!
(на столе белые из бумаги варежки и шапка, клей, кисточки по количеству детей, рваные кусочки разноцветной бумаги).
Воспитатель: Что мы с вами интересного сегодня узнали?
И вам хочу сказать спасибо, что помогли мне разобраться в том, как необходимо одеваться, что если одеваться не по погоде, то можно заболеть.
Мы сегодня с вами узнали много нового! Вам понравилось?