Юлия Суханова
НОД «Молочный магазин для Матроскина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Молочный магазин для Матроскина»
Тема НОД: "Молочный магазин для Матроскина"
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «НОД „Молочный магазин для Матроскина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Молоко. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель — ознакомление с элементарными экономическими понятиями.
Задачи:
1. Дать детям представление о рекламе.
2. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар.
3. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь читать схему.
Методы и приё мы:
1. Наглядный
2. Практический метод
3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
Инвентарь: Конверт с письмом, доска, ватман, клей по количеству детей, изображение коровы, картинки с молочными продуктами, картинки с другими видами продуктов, блоки дьенеша, схемы с блоками (ценники на товар, товар для магазина по количеству детей.
Ход НОД:
Этапы
Деятельность воспитателя и детей
1. Мотивация к деятельности
Становитесь ребята в кружок, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Нам пришло письмо из деревни Простоквашино. От кота Матроскина! Прочитаем?
2. Целеполагание
Мы можем помочь Матроскину? Как мы можем ему помочь?Предлагаю вам подумать и решить, какой магазин может открыть Матроскин?
3. Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности
Так что мы сегодня будем делать? (Помогать Матроскину открывать магазин).
А чтобы открыть магазин нам нужно сделать?
1. Понять какой магазин лучше открыть.
2. Решить, какие товары будут продаваться в магазине.
3. А чтобы в этот магазин ходили покупатели, нужно оформить вывеску и придумать название.
4. Найти продавца в магазин.
Если мы это все сделаем, Матроскин поймет, как нужно открывать магазин? (Да).
Чтобы у нас получилось задуманное, как мы должны работать сегодня? (Активно, рассуждать, дружно работать, помогать друг другу). А если возникают трудности, пытаться их преодолеть, решать, тогда у нас всё получится.
Как вы думаете ребята, какой магазин может открыть Матроскин и почему?
Правильно, Матроскин может открыть молочный магазин, потому что у него есть корова.
Выберете из картинок на столе, что можно продавать в магазине Матроскина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
У вас отлично получается!
А теперь присаживайтесь на стульчики. Если правильно рассказать о своем товаре, грамотно описать все его достоинства, то желающих купить будет много! Это и есть реклама! А хотите узнать, как появилась реклама?. (картинки). В давние времена, например, сапожник, чтоб рассказать другим людям, что здесь ремонтируют сапоги вывешивал картинку сапога.
А какие хитрости продавцы придумываю, чтобы привлечь покупателей? (жирные яркие буквы, приятная музыка, это запоминающие фразы)
Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
4. Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность
Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара.
Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеивать изображения коровы, молочных продуктов, что бы было понятно, что продают в магазине.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Дети придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работу.
А теперь предлагая вам зайти в магазин и что-нибудь купить
Хотите?
В магазине есть кто?
Ответы детей.
А каким должен быть продавец? А покупатель?
Как будем выбирать?
Ответы детей
Предлагаю выбрать продавца считалочкой.
Продавца выбрали, каким он должен быть, обсудили.
А может продавец работать в своей одежде? (нет). Человек, который работает с продуктами, должен иметь специальную форму. Волосы прибраны и надет фартук. Чтобы в продукты не попадали волосы и грязь с одежды. Когда продавец приходит на работу надевает специальную одежду.
А теперь предлагая вам зайти в магазин.
В нашем магазине необычные ценники, так как магазин сказочный и приобрести товар можно не за деньги, а за специальные блоки, но смогут это сделать только те дети, которые смогут правильно определить, какой блок нарисован на ценнике и приобрести товар.
Предлагая вам ребята посмотреть на товар представленный в магазине, определиться с выбором и встать в очередь. Внимательно посмотрите на ценники и выберите (схемы с блоками) товар. На другом столе лежат наши волшебные деньги и кто правильно принесет продавцу деньги (нарисованные на ценнике, тому продавец товар продаст. Если у кого-то не получается обязательно помогайте друг другу.
Восп-ль опрашивает детей: Артем решил, что ты будешь покупать?
Катя, помнишь, какие слова нужно говорить?
Ребята, все купили? Что хотели, выбрали? Магазин закрывается.
Предлагаю товары сложить на покупательский стол.
Продавцу снять форму, рабочий день
5. Рефлексия
Все ребята сходили в магазин? Все купили то, что хотели? Магазин наш тебе работает? Можно ли написать Матроскину ответ? А что Матроскин от нас хотел (помочь открыть магазин) и даже прорекламировали. А что вы узнали нового?
На память о сегодняшней встрече, хочу подарить вам смайлики. У меня здесь много смайликов, но выбрать нужно только один. Подумайте, кто, как сегодня работал, все ли получилось. Если вы работали активно, рассуждали, помогали друг другу, трудностей не возникало, у вас все получилось, то берите улыбающийся смайлик.
Если возникли трудности, но вы смогли с ними справиться, все получилось, то серьезный смайлик. Если не получилось справиться с трудностями, то грустного смайлика. Все подумали? Выбирайте. (обсуждение выбора).