Федина Анна Николаевна
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : 2-3 лет
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
2. Развивающие задачи: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи: развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
Словарная работа: пластилин, стека.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Что это такое?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Демонстрационный материал: поделки из пластилина
Раздаточный материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками.
Структура и методические приемы НОД:
1. Вводная часть: чтение стихотворения.
2. Основная часть:
1) чтение стихотворения;
2) знакомство с пластилином;
3) самостоятельная работа детьми.
3. Заключительная часть: анализ занятия.
Организация детей на НОД: дети сидят полукругом, затем размещаются за столы по два человека.
Ход занятия
1. Вводная часть: чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите, что он нам принес. Что же это такое? Да это же пластилин. А для чего он нам нужен?
- Ребята, послушайте стихотворение:
Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть.
2. Основная часть:
1) знакомство с пластилином;
- Посмотрите, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки. Но прежде, чем приступить к знакомству с пластилином, давайте разомнем наши пальчики.
2) Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
3) самостоятельная работа детьми.
Воспитатель показывает детям, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.
- Посмотрите, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьмите, какой вам нравится.
Воспитатель показывает, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
3. Заключительная часть: анализ занятия.
Вам понравился Мишкин подарок? Понравилось играть с пластилином?
На следующих занятиях мы будем делать из пластилина интересные поделки.