Любовь Свинина
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим. Приобщать к миру музыки. Развивать внимание, творческие способности, умение определять характер музыкального произведения, поступки людей, путём элементарного вывода - "хорошо", "плохо".
Интеграция образовательных областей:
1. "Социально-коммуникативное развитие" - поведение ребёнка в социуме.
2. "Познавательное развитие" - ознакомление с социальным миром.
Публикация «„Что такое хорошо и что такое плохо?“ Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
3. "Речевое развитие" - приобщение к художественной литературе, "Коммуникация".
4. "Художественно-эстетическое развитие" - "Музыка".
5. "Физическое развитие" - "Здоровье".
Персонажи и участники:
1. "Забияка". "Папа". "Мама". "Бабушка". "Девочка".
2. Ведущий - воспитатель, дети группы.
3. "Музыкант" - музыкальный руководитель.
Атрибуты:
1. Ширма.
2. Куклы - мальчик, девочка (или взрослые - артисты, рогатка, маска "Скрипичный ключ" (для "Музыканта").
3. Деревья, цветы, колокольчик, воздушные шары (для оформления зала).
4. Костюмы для персонажей, сюжетные иллюстрации ("Умница", "Упрямец", "Ябеда", "Почемучка") и картинки из серии "Эмоции".
Действие
Дети входят в зал под песню "Детский садик". Встают в круг на танец. Приветствуют собравшихся в зале.
Ведущая:
- Ребята, сегодня в наш большой и уютный дом - Детский сад пришли гости. А, когда в дом приходят гости, что говорят встречающие их?
Дети:
- Здравствуйте!
Ведущая:
- Мы поздоровались, а значит пожелали здоровья! Это "хорошо" или "плохо"?
Дети:
- Хорошо!
Из-за ширмы раздаётся плач. Ведущая подходит к ширме и стучится.
Ведущая:
- Кто, кто в тереме живёт?
Из окошка выглядывает кукла-мальчик - "Забияка".
Забияка:
- Я, мальчик Забияка.
Ведущая:
- А, почему ты плачешь?
Забияка:
Говорят все про меня, что драчун и бяка я.
И никто со мной не дружит -
Никому такой не нужен!
Дёргал я за хвост кота
И вчера дразнил гуся.
Я в Полкана камень кинул,
Многих я уже обидел.
Ведущая:
- Да, не весёлая история. А, всё же - это не беда, выход можно найти всегда! Ребята, какие поступки совершал Забияка - "хорошие" или "плохие"?
Звучат ответы детей.
Ведущая:
- Да, Забияка совершал очень плохие поступки. А, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все, кого обидел Забияка, простили его?
Звучат ответы детей.
Ведущая:
- Конечно, извиниться! Забияка, ты умеешь извиняться? Ребята, давайте покажем, как это нужно сделать.
Дети обнимают друг друга и говорят: "Прости меня, пожалуйста!".
Забияка:
- Спасибо вам, ребята! Я всё понял, обязательно попрошу прощения!
Ведущая:
- Молодец, Забияка! А, теперь выходи из домика и присоединяйся к нам!
Танец на мотив песни "Жил на свете добрый жук. ".
Ведущая:
- Ребята, вы поступили очень хорошо, что приняли Забияку - это значит, что вы его поняли и пожалели. А, ведь в нашем детском саду тоже встречаются ребята, которые совершают разные поступки - "хорошие" и "плохие".
Звучит звукозапись - начало стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?".
Ведущая:
- Ребята, а вы знаете, какие поступки называют "хорошими", а какие "плохими"? Давайте и Забияку познакомим с ними. А, для этого я предлагаю вам отправиться в страну "Почемучкию", в которой нам помогут найти ответ на важный вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?". Итак, готовы? Отправляемся в путь.
Ведущий звонит в колокольчик. Дети выстраиваются в "поезд", друг за другом. Под музыку (песня "Почемучка") "едут" до первой станции "Музыкальные загадки". Встают полукругом на цветочной полянке.
Музыкант: Здравствуйте, ребята! Я - Музыкант!
Дети отвечают на приветствие.
Музыкант: Вы приехали в страну Почемучкию. В нашей стране все любят задавать вопросы и искать на них ответы. А, вы любите задавать вопросы?
Ответы детей.
Музыкант: замечательно! Станция, на которой вы находитесь, называется "Музыкальные загадки". А, вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
Музыкант: Хорошо! Давайте проверим, как вы справитесь с моими музыкальными загадками.
Звучат музыкальные композиции "Умница", "Упрямец", "Ябеда", "Почемучка". Дети определяют характер мелодии и находят иллюстрацию, подтверждающую их ответ (сюжетные иллюстрации).Прощаются с музыкантом. Ведущий звонит в колокольчик. Звучит продолжение песни "Почемучка" и "поезд" "едет" дальше. Останавливаются рядом с домиком, в окне которого появляется кукла-девочка. Приветствует детей.
Девочка:
- Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на станции "Угадай-ка!".
Я - девчушка-Веселушка.
Очень я люблю играть!
Вам этюды покажу я,
Постарайтесь разгадать!
Задание не простое, будьте внимательны! Постарайтесь всё правильно определить.
Дети определяют по мимике настроение девочки и находят нужную картинку.
Прощаются с куклой. Ведущий звонит в колокольчик. Вновь, звучит песня "Почемучка" и "поезд" "едет" к последней станции "Ушки-неслушки". Садятся на стульчики.
Ведущий:
- Ребята, мы приехали с вами на станцию под названием "Ушки-неслушки". Здесь, в красивом доме живёт девочка Анюта. Однажды, с ней произошла вот какая история.
Сценка "Ушки-неслушки".
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом - сидит дедушка, читает газету.
Ведущий: Пришёл папа с работы. Просит дочку.
Папа: Дай мне, пожалуйста тапочки, Анюта.
Анюта: Я не слышу. У меня ушки- неслушки.
Ведущий: Мама просит дочку.
Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.
Анюта: Я не слышу, у меня ушки - неслушки.
Бабушка: Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?
Анюта: Я не слышу. У меня ушки- неслушки.
Дедушка: А, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить - большую куклу, заводную машинку или книжку?
Анюта (вскакивая): Куклу! И, чтобы глаза закрывались, и в самом нарядном платье!
Дедушка (приставляя ладонь к уху): Что? Не слышу. Не разберу.
Анюта: Куклу! И, чтобы глаза.
Дедушка (разводит руками): Не слышу! Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами).
Ведущий: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: А, ушки у неё теперь - послушки!
Ведущий: Вот такая история случилась в стране "Почемучкии" с одной маленькой девочкой. Почему Анюта осталась без подарка? Хорошо ли она поступила по отношению к своей семье?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы так дружно справились со всеми заданиями! Понравилось вам в стране "Почемучкии"? (Ответы детей). Забияка, что же такое "хорошо" и что такое "плохо"?
Забияка: Нужно старшим помогать. Малышей не обижать. Грубых слов не говорить и, конечно же, дружить!
Ведущий: Умница, Забияка! Ты всё правильно понял! А вы, ребята, запомнили?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, что же, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно, в наш чудесный Дом - детский сад. Что мы скажем нашим гостям на прощание?
Дети: До свидания!
Ведущий, Музыкант, Забияка: До скорой встречи!
Звучит песня "Почемучка", дети друг за другом выходят из зала.