Зинфира Абдулаева
Конспект НОД по формированию у детей сенсорных представлений «Большой-маленький»
Большой-маленький
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа: Вторая младшая группа № 2.
Тема НОД: «Большой маленький»
Цель: Формирование у детей сенсорных представлений.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей сенсорных представлений „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Обучающие: Закрепить знание детей различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький.
Развивающие: Развивать умения детей различать и называть цвета, сравнивать по цвету и размерам.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации : подгрупповая, индивидуальная, парами.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, элементарное экспериментирование.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Домик и изображение трех медведей.
Раздаточный материал: изображение трех медведей, разноцветные коврики разных размеров и цветов.
Предварительная работа : Чтение сказки, дидактические игры на формирования сенсорных представлений.
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, любите ли вы сказки?
- Сегодня мы с вами встретимся со сказочными героями.
– Какими отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Молодцы ребята правильно.
-Вот и я приглашаю вас ребята отправиться в лес в гости к трем медведям.
По лесной дорожке,
По бежали наши ножки.
Ножки бежали в лес прибежали.
-Вот мы с вами в гостях у трех медведей.
- Даша покажи нам папу медведя.
-Ребята почему вы думайте, что папа именно этот медведь?
-Юля покажи нам маму медведя.
-Ребята, почему вы думайте, что мама именно этот медведь?
-Максим покажи нам мишутку.
-Ребята почему вы думайте, что Мишутка именно этот медведь?
Основная часть
- Ребята давайте их расположим по прядку от большого к меньшему.
-Большого (Папу)
-Поменьше (Маму)
-Маленького (Мишутку)
- Давайте расположим наоборот, от меньшего к большому.
Маленький, поменьше, большой.
-Какие молодцы.
-Ребята, а мишки хотят с вами по играть.
-Явас приглашаю присесть за столы.
- Нам нужно расставить медведей по порядку в ряд.
Игра «разные коврики»
-Я приготовила для мишек разных размеров коврики
-Посмотрите какой формы коврики?
-Посмотрите какого цвета?
-Посмотрите каких они размеров?
-Подарим мишкам коврики.
- Ребята Папе какой коврик подарим?
-Маме какой подарим?
- А Мишутке какой подарим?
-Все подарили медведям коврики
-Даша какой коврик ты подарила папе
Какого он цвета?
Какого размера?
- Самира какой коврик ты подарила маме
Какого он цвета?
Какого размера?
Юля какой коврик ты подарила Мишутке
Какого он цвета?
Какого размера?
- Молодцы ребята.
-Мишки вам говорят большое спасибо. им коврики очень понравились.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята понравилась ли вам как мы с вами побывали в гостях у трех медведей.
-А теперь нам пора вернуться в группу.
По лесной дорожке,
По бежали наши ножки.
Ножки бежали и в группу прибежали.
-вот и мы и в группе.
- До свидания!