Ирина Мулюкова
Интегрированное занятие в средней группе «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Образовательная: знакомить с историческими событиями России, расширять представление детей о главном празднике России; о подвиге родных и близких людей.
Развивающая: развивать знания детей о военной технике времен войны
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за своих прадедов, за их подвиг, воспитывать любовь к Родине.
Речевая: расширять словарный запас детей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал и оборудование: фотографии прадедов и прабабушек детей группы, интерактивная доска, слайды военной техники, фотографии военной техники времен войны, разрезные картинки военной техники, две магнитные доски; заготовки для открыток, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: оформление фотостенда «Вечная слава, вечная память», беседы об Отечественной войне, экскурсия в парк Победы, возложение цветов к Вечному Огню, чтение произведений о войне, рассматривание образцов военной техники, работа в мини- музее военной техники.
1. Организационный момент.
Дети делятся на две группы : у одной группы эмблемы самолетов, у другой танков.
. Подготовка к освоению программного материала. 2
Дети сидят полукругом.
На мультимедийной доске идет показ фотографий близких родственников, которые воевали на войне. При этом звучит песня «День Победы» (Вл Харитонов, Д. Тухманов).
.3 Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 9Мая мы будем праздновать самый главный праздник в нашей стране- День Победы.
Ваши деды и прадеды не жалели своей жизни для победы над фашистскими захватчиками. Долгих пять лет шла эта жестокая война. И в лютые морозы, и в палящий зной гнали врага со своей территории советские войска. Сколько погибших, пропавших без вести, и все - таки отстоявших свою Родину. Но война шла не только на фронте, и в тылу нашей страны тоже. Ваши бабушки и прабабушки отдавали последнее для победы. «Все для фронта, все для победы»- лозунг тех времен.
Ребята, вы никогда не должны забывать о подвиге своих прадедов. Именно они отстояли ваше право на жизнь. Благодаря их подвигу, вы сейчас живете под мирным небом нашей Родины.
А теперь послушайте стихи о тех страшных днях, которые прочитают нам ребята:
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: В годы войны на полях сражений было задействовано много различной техники. Она помогала нашим солдатам одерживать победы над врагом. Давайте вспомним с вами некоторую военную технику.
Показ слайдов военной техники.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике
- А теперь, ребята, я предлагаю вам тоже сложить образцы военной техники.
Команда «Летчики» подойдет к правой доске, а команда «Танкисты» подойдет к левой доске. «Летчики» сложат как можно больше образцов военных самолетов, а «Танкисты»- наземной военной техники времен войны.
Команды складывают образцы военной техники и перечисляют ее. Побеждает та команда, которая не только сложит из картинок технику, но и сможет ее назвать.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для своих дедушек и бабушек.
Дети проходят за столы.
На столах разложены шаблоны открыток, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки.
Дети приступают к работе.
5. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям подарить эти открытки своим родным и близким.