Надежда Заботкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о защитниках Родины.
Расширить знания детей о Военной технике,
Познакомить с военной машиной «Катюша», кто ею управляет.
Обогатить словарь детей словом «артиллерист»
Развивать интерес к истории страны.
Воспитывать чувство любви к Родине, а также гордость, патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войне.
Материал: плакаты, рисунки на военную тематику для украшения зала, шарик, письмо, стол барабан, медальки к п/и «чей экипаж быстрее соберется», монитор.
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию, Тема: „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способы: - беседа о Российской Армии,
- слушание стихов о дедушках и папах; о военных профессиях
- д/и «на военном поле»
- пение песни «я солдат»
- сюрпризный момент: Шарик с конвертом на нитке (приглашение на просмотр военной техники)
- просмотр военной техники
- рассказ о «Катюше», чтение стихотворения о ней воспитателем.
- беседа о том, кто управлял военной техникой
- п/и «чей экипаж быстрее соберется?»
- беседа о войне и праздник победы по вопросам.
- рассказ о 9 мая и ветеранах.
- прослушивание муз. фрагмента «День Победы»
- пение песни «Катюша»
- вход и выход в муз зал под марш.
Рефлексия: приветствие и поздравление гостей-ветеранов.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где размещены плакаты и рисунки на военную тематику.
Дети входят под марш, садятся на стульчики вдоль стены.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о приближающемся Дне Защитника Отечества и поговорить о празднике Победы.
Воспитатель предлагает к просмотру презентацию на тему ВОВ.
Воспитатель: «Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии – многие хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолевать все опасности. Стихи о наших дедушках и папах, служивших в армии, нам прочтут Ваня и Паша.
Ваня: «Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были».
Паша: «Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись».
Воспитатель: «Ребята, как называют людей, которые служат в армии?»
Дети: «Солдаты».
Воспитатель: «Что они там делают?»
Дети: «Солдаты охраняют границы нашей страны».
Воспитатель: «Зачем нужна армия?»
Дети: «Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения врагов».
Воспитатель: «Кто идет служить в армию?»
Дети: «В нашей стране могут служить не только мужчины (папы, братья, но и женщины».
Воспитатель: «В армии служат люди разных военных профессий. Ребята, назовите, пожалуйста, военные профессии».
Дети: «Пограничник, танкист, моряк и т. д.».
Воспитатель: «Послушаем стихи о некоторых военных профессиях».
Выходят чтецы со стихами о танкисте, моряке, десантнике и летчике.
Воспитатель: «Каким должен быть военный?»
Дети перечисляют: «Смелый, сильный, храбрый, самоотверженный, готовый в любой момент встать на защиту Родины».
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «На военном поле» (с использованием стола-барабана).
К игре привлекаются 4 ребенка. Они крутят барабан, стрелка которого указывает на вопросы из военной тематики.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо отвечаем на вопросы. А теперь встанем рядом со стульчиками и споем песню «Я – солдат».
Пение детьми песни «Я – солдат».
Воспитатель: «Ой, ребята, к нам в гости кто-то спешит. Пойду открою дверь».
Влетает шарик с конвертом на нитке.
Воспитатель: «Это кто к нам пожаловал? Да это шарик, но он не обычный. Это шарик-почтальон. Принес конверт. Интересно, что в нем? Приглашение. Послушаем».
Чтение воспитателем письма: «Дорогие ребята, приглашаем вас на просмотр военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами. Обратим внимание на экран. Посмотрите, какие машины вы знаете?»
Дети перечисляют: «Танк, корабль, самолет…»
Воспитатель: «Познакомимся с новой военной машиной.
«И на море и на суше
По дорогам фронтовым
Ходит русская «Катюша»,
Ходит шагом боевым».
«Катюша – это новая военная машина, похожая на обычную, только на ней находится военная установка, которая стреляет несколькими снарядами. Враги очень боялись Катюши, потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управляли ею артиллеристы.
Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «А кто управляет самолетом?»
Дети: «Летчик».
Воспитатель: «Кто водит танк?»
Дети: «Танкист».
Воспитатель: «Кто служит на корабле?»
Дети: «Моряки».
Воспитатель: «Ребята, вам понравились представленные машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А какие это машины?»
Дети: «Военные».
Воспитатель: «А вы хотите стать солдатами?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Хорошо, сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберется».
Дети играют в п/и. Определяется команда-победитель.
Воспитатель: «Ребята, мы дружно играли. Как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Только летчики или танкисты? Нет, не могли. Почему?»
Рассуждения детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что границы нашей Родины нужно охранять везде, всеми усилиями: со стороны суши, воды и воздуха.
Воспитатель: «Танкисты на танках рвутся в бой,
Летчики с неба ведут огонь.
На море на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему?»
Рассуждения детей.
Воспитатель: «Побеседуем немного о войне»(задаются примерные вопросы):
- когда началась Великая отечественная война?
- когда закончилась ВОВ?
- сколько длилась война?
- кто напал на Советский Союз?
- с какой целью напали враги?
- почему враги отступили?
- когда настал День победы?
- назовите города-герои.
Воспитатель: «Ребята, 9 Мая каждый год наша страна отмечает День победы в ВОВ. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный салют в честь Победы».
Заслушивается музыкальный фрагмент «День победы».
Воспитатель: «Ребята, в настоящее время очень мало осталось ветеранов. В нашем городе в Великий праздник, теперь уже небольшой колонной они шествуют по площади Октябрьской Революции к Вечному Огню и направляются в сторону кладбища, чтобы почтить память своих боевых друзей и близких.
Сегодня, ребята, для вас выпала большая честь представить вам мою бабушку – ветерана, труженицу тыла в ВОВ Оглодкову Екатерину Ивановну. Поприветствуем ее».
Дети встают рядом со стульчиками, хлопают. Оглодкова Е. И. рассказывает о военном времени.
Дети поздравляют ветерана Оглодкову Е. И. вручением цветом и пением песни «Катюша».
В завершении предпраздничного мероприятия, дети под марш выходят из музыкального зала.