Получи документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Надежда Заботкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о защитниках Родины.

Расширить знания детей о Военной технике,

Познакомить с военной машиной «Катюша», кто ею управляет.

Обогатить словарь детей словом «артиллерист»

Развивать интерес к истории страны.

Воспитывать чувство любви к Родине, а также гордость, патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войне.

Материал: плакаты, рисунки на военную тематику для украшения зала, шарик, письмо, стол барабан, медальки к п/и «чей экипаж быстрее соберется», монитор.

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию, Тема: „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Способы: - беседа о Российской Армии,

- слушание стихов о дедушках и папах; о военных профессиях

- д/и «на военном поле»

- пение песни «я солдат»

- сюрпризный момент: Шарик с конвертом на нитке (приглашение на просмотр военной техники)

- просмотр военной техники

- рассказ о «Катюше», чтение стихотворения о ней воспитателем.

- беседа о том, кто управлял военной техникой

- п/и «чей экипаж быстрее соберется?»

- беседа о войне и праздник победы по вопросам.

- рассказ о 9 мая и ветеранах.

- прослушивание муз. фрагмента «День Победы»

- пение песни «Катюша»

- вход и выход в муз зал под марш.

Рефлексия: приветствие и поздравление гостей-ветеранов.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где размещены плакаты и рисунки на военную тематику.

Дети входят под марш, садятся на стульчики вдоль стены.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о приближающемся Дне Защитника Отечества и поговорить о празднике Победы.

Воспитатель предлагает к просмотру презентацию на тему ВОВ.

Воспитатель: «Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии – многие хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолевать все опасности. Стихи о наших дедушках и папах, служивших в армии, нам прочтут Ваня и Паша.

Ваня: «Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были».

Паша: «Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись».

Воспитатель: «Ребята, как называют людей, которые служат в армии?»

Дети: «Солдаты».

Воспитатель: «Что они там делают?»

Дети: «Солдаты охраняют границы нашей страны».

Воспитатель: «Зачем нужна армия?»

Дети: «Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения врагов».

Воспитатель: «Кто идет служить в армию?»

Дети: «В нашей стране могут служить не только мужчины (папы, братья, но и женщины».

Воспитатель: «В армии служат люди разных военных профессий. Ребята, назовите, пожалуйста, военные профессии».

Дети: «Пограничник, танкист, моряк и т. д.».

Воспитатель: «Послушаем стихи о некоторых военных профессиях».

Выходят чтецы со стихами о танкисте, моряке, десантнике и летчике.

Воспитатель: «Каким должен быть военный?»

Дети перечисляют: «Смелый, сильный, храбрый, самоотверженный, готовый в любой момент встать на защиту Родины».

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «На военном поле» (с использованием стола-барабана).

К игре привлекаются 4 ребенка. Они крутят барабан, стрелка которого указывает на вопросы из военной тематики.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо отвечаем на вопросы. А теперь встанем рядом со стульчиками и споем песню «Я – солдат».

Пение детьми песни «Я – солдат».

Воспитатель: «Ой, ребята, к нам в гости кто-то спешит. Пойду открою дверь».

Влетает шарик с конвертом на нитке.

Воспитатель: «Это кто к нам пожаловал? Да это шарик, но он не обычный. Это шарик-почтальон. Принес конверт. Интересно, что в нем? Приглашение. Послушаем».

Чтение воспитателем письма: «Дорогие ребята, приглашаем вас на просмотр военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами. Обратим внимание на экран. Посмотрите, какие машины вы знаете?»

Дети перечисляют: «Танк, корабль, самолет…»

Воспитатель: «Познакомимся с новой военной машиной.

«И на море и на суше

По дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша»,

Ходит шагом боевым».

«Катюша – это новая военная машина, похожая на обычную, только на ней находится военная установка, которая стреляет несколькими снарядами. Враги очень боялись Катюши, потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управляли ею артиллеристы.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «А кто управляет самолетом?»

Дети: «Летчик».

Воспитатель: «Кто водит танк?»

Дети: «Танкист».

Воспитатель: «Кто служит на корабле?»

Дети: «Моряки».

Воспитатель: «Ребята, вам понравились представленные машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А какие это машины?»

Дети: «Военные».

Воспитатель: «А вы хотите стать солдатами?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Хорошо, сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберется».

Дети играют в п/и. Определяется команда-победитель.

Воспитатель: «Ребята, мы дружно играли. Как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Только летчики или танкисты? Нет, не могли. Почему?»

Рассуждения детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что границы нашей Родины нужно охранять везде, всеми усилиями: со стороны суши, воды и воздуха.

Воспитатель: «Танкисты на танках рвутся в бой,

Летчики с неба ведут огонь.

На море на суше идет борьба.

Нам всем победа очень нужна!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему?»

Рассуждения детей.

Воспитатель: «Побеседуем немного о войне»(задаются примерные вопросы):

- когда началась Великая отечественная война?

- когда закончилась ВОВ?

- сколько длилась война?

- кто напал на Советский Союз?

- с какой целью напали враги?

- почему враги отступили?

- когда настал День победы?

- назовите города-герои.

Воспитатель: «Ребята, 9 Мая каждый год наша страна отмечает День победы в ВОВ. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный салют в честь Победы».

Заслушивается музыкальный фрагмент «День победы».

Воспитатель: «Ребята, в настоящее время очень мало осталось ветеранов. В нашем городе в Великий праздник, теперь уже небольшой колонной они шествуют по площади Октябрьской Революции к Вечному Огню и направляются в сторону кладбища, чтобы почтить память своих боевых друзей и близких.

Сегодня, ребята, для вас выпала большая честь представить вам мою бабушку – ветерана, труженицу тыла в ВОВ Оглодкову Екатерину Ивановну. Поприветствуем ее».

Дети встают рядом со стульчиками, хлопают. Оглодкова Е. И. рассказывает о военном времени.

Дети поздравляют ветерана Оглодкову Е. И. вручением цветом и пением песни «Катюша».

В завершении предпраздничного мероприятия, дети под марш выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитиию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Заботкина (УИ 328467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД