Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайкины помощники»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.
2. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Незнайкины помощники“» размещена в разделах
3. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, способность создавать рисунок по собственному замыслу.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.
2. Развивать способность к словообразованию.
3. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность.
2. Воспитывать культуру общения и поведения.
Материал и оборудование: картинка Незнайка, карточки к игре «Найди лишнее»; картинки: тарелка, медаль, ножницы, очки, картина, носки, сапоги, футболка, шляпа; «волшебная» корзина с предметами: яблоко, конфета, сыр, ручка, тарелка, машина, мяч, карандаш; сюжетная картинка; круги 2х цветов на каждого ребенка для самооценки; цветные карандаши, большой конверт; музыка «Незнайка нашего двора», ноутбук, ИКТ оборудование.
Ход НОД:
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Давайте встанем в круг»
Воспитатель: Давайте ребята с вами встанем в круг, и по приветствуем друг с друга (дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг! (поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: А встретимся мы сегодня с одним очень неугомонным героем. Кто он, хотите узнать? (ответы детей, тога вам придётся отгадать загадку (воспитатель загадывает загадку)
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
(Незнайка)
(выставляется Картинка Незнайки)
Воспитатель: Незнайка опять хвастался перед своими друзьями, что все знает, и друзья его решили проверить – в конверте приготовили ему задания. Незнайка растерялся, не знает ответа на задания. Что же делать? И он решил обратиться за помощью к вам. Поможем ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Друзей в беде не бросают, помогают. Мы будем Незнайке помогать и задания выполнять. Садитесь за столы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним как нужно вести себя на занятии? (дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, тогда пора приступить к заданиям. Открываю первый конверт, а задание звучит так: «Найди лишнее». Ваша задача такая: на слайде появятся картинки, которые относятся к одной группе, вам нужно будет выбрать картинку которая лишняя и не подходит к этой группе, нужно назвать его, и сказать почему он не относится.
Волк, лиса, заяц, медведь, кошка (кошка)
Камаз, самосвал, газель, автомобиль (автомобиль)
Грач, ласточка, синица, кукушка, снегирь (снегирь)
(Дети самостоятельно классифицируют предметы, объясняют свою позицию).
Воспитатель: Очень полезное задание подготовили друзья Незнайке, называется: «Чего нет у Незнайки» столько нужных предметов в нем оказалось! А чего у Незнайки нет? Вам нужно правильно назвать слово, например: тарелка-нет тарелки, медаль-нет медали, и т. д.
Картинки: ножницы, очки, картина, носки, сапоги, футболка, шляпа.
Воспитатель: Мы с вами долго смотрели на экран, и нашит глаза с вами устали, давайте дадим немножко нашим глазам отдохнуть, сделаем зрительную гимнастику.
2.1 Зрительная гимнастика.
2.2 Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Воспитатель: Молодцы, приступаем к следующему. Следующее задание: «Придумай словечки». Друзья Незнайки приготовили для него корзину с сюрпризом, вот он, посмотрим, что в нем. Ваша задача заключается в том, вам нужно придумать как больше слов к этому предмету. Например: Яблоко…сладкое, круглое, спелое, ароматное, гладкое…
Предметы: яблоко, конфета, сыр, ручка, тарелка, машина, мяч, карандаш.
Дети подбирают прилагательные к предмету, который достали из «волшебной» корзинки.
Воспитатель. Молодцы, еще играем, Незнайке помогаем, задание Незнайке дает его друг Пончик. Задание называется «Назови, что делает». Встаём в круг, (игра с мячом. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию – ребенок называет действие)
Повар ….варит суп.
Учитель…учит детей.
Строитель…строит дом.
Продавец…продает одежду.
Врач…лечит больного.
Водитель…водит машину.
Военный…защищает Родину.
Музыкант…играет
Дворник…убирает
Артист…выступает на сцена.
Покупатель…покупает продукты.
Художник…рисует картину.
Швея…шьет платье
Воспитатель: Осталось последнее задание, самое сложное, но я думаю, вы с ним обязательно справитесь. Это «Сочинялки». Незнайке надо помочь придумать историю по картинке, вот она. Сначала рассмотреть, дать ей название и сочинить ее. Придумывать предлагаю всем вместе, кто начнет? (Совместное творчество детей по сочинению истории по сюжетной картинке)
Воспитатель. - А теперь с помощью цветных карандашей давайте разукрасим наши иллюстрации, чтобы Незнайка мог поделиться ею со своими друзьями.
(Дети приступают к рисованию. Звучит музыка о Незнайке).
В конце работы все положить в большой конверт.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Все загадки отгаданы, помогли Незнайке справиться со всеми заданиями. Молодцы!
3.1 Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста чем мы с вами занимались? Что Вам удалось на занятии выполнить? А что не получилось выполнить?
3.2. Оценивание себя
Воспитатель: А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!
Воспитатель: Понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами работать, вы большие молодцы. Спасибо за занятие.