Екатерина Никитина
«Буква Е». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Оборудование. Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами,
контейнеры с палочками Кюизенера и цветными шнурочками, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, предметные картинки, контейнеры с еловыми веточками разной длины, карточка с парами слов, карточка с наложенными изображениями букв.
Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения
«Упрямый ослик».
Планируемые результаты.
Темочки:
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Структура занятия
I Вводная часть 3мин
II Основная часть 25мин
1. Работа с палочками Кюизенера
2. Работа по книге «Мой букварь».
3. Упражнение «Кто скорее?»
4. Работа в тетради
5. Подвижное упражнение «Упрямый ослик».
6. Игра «Два и три».
7. Упражнение «Составь слово».
8. Упражнение «Прочитаем пары слов».
9. Игровое упражнение «Прочитай слово».
III Заключительная часть 2мин
Длительность 30мин
I. Вводная часть
Развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости, тонкой моторики. Объявление темы занятия.
II. Основная часть
Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Дети присаживайтесь за столы.
1. Работа с палочками. Слайд 3
- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной палочке и положите ее на стол перед собой вертикально.
Дети выполняют задание.
- Возьмите по одной палочке и приложите ее к палочке справа вверху, расположив горизонтально. Дети выполняют задание.
-Возьмите еще по одной палочке и приложите ее к палочке справа посередине, расположив горизонтально. Дети выполняют задание.
-. Возьмите еще по одной палочке и приложите ее к палочке справа внизу, расположив горизонтально. Дети выполняют задание.
-Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
Д е т и. Это буква Е.
-Правильно. В начале слов. Сколько палочек нам понадобилось?
Д е т и. Четыре веточки, одна длинная палочка и три коротких.
-Как вы их расположили?
Д е т и. Мы положили вертикально длинную палочку, а справа от нее одну
под другой на одинаковом расстоянии горизонтально положили короткие палочки.
- Молодцы. И получилась буква Ее, с которой мы сегодня знакомимся. Это новая гласная буква. Обрати внимание, что буква Ее красного цвета. Слайд 4
Давайте произнесем букву Е. Нам что мешает при произношении звука [е]? Зубы, язык, губы? Произнеси звук Е Слайд 5
Дети. - Преграды не встречается, буква гласная Слайд 6.
Посмотрите на экран. Слайд 7
Ребята вспомните слова с буквой Е в начале слова. Слайд 8,9
Молодцы правильно.
А теперь давайте прочитаем слова с новой буквой, когда она стоит в начале слова. Слайд 10,11,12,13,14,15
Ребята вспомните слова с буквой Е, когда она стоит после гласной. Слайд 16
Молодцы правильно.
А теперь давайте прочитаем слова с буквой Е, когда она стоит после гласной. Слайд 17,18,19,20,21
- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Е. Слайд 22
Слайд 23 Посмотрите, как пишется букву Е на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо.
«Напишите» букву Е в воздухе. Дети «пишут» букву Е в воздухе.
- Теперь можете написать буквы в тетради. Дети выполняют задание. Аналогично воспитатель проводит работу по подготовке к печатанию буквы е.
Дети пишут 4 маленьких буквы.
- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Воспитатель собирает тетради, убирает контейнеры с карандашами и ручками.
5. Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает выполнить знакомое упражнение. Физминутка Слайд 25
Ребята посмотрите на экран. Давайте с вами прочитаем и составим схемы. Слайд 26, 27
7. Упражнение «Составь слово». Профилактика нарушений письменной
речи. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Педагог помещает на доску карточку с наложенными изображениями
букв Е, в, а.
- Внимательно посмотрите на карточку. Какие буквы вы видите
на ней (Е, а, в).
Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к доске и обвести пальчиком названные буквы. Дети выполняют задание.
- Попробуйте составить из этих букв имя девочки.
Воспитатель ставит перед детьми контейнеры с магнитными буквами. Дети составляют имя Ева.
- Почему это слово написано с большой буквы?
(Имена людей пишутся с большой буквы.)
-Правильно. Молодцы! Ребята давайте составим предложение со словом Ева и сделаем схему предложения. Педагог убирает атрибуты игры.
III Заключительная часть
Оценка работы детей. Развитие связной речи. Воспитатель подводит итог занятия. Дети рассказывают о том, что нового они узнали, что им было особенно интересно. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.