Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос». Подготовительная группа

Кузнецова Евгения
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос». Подготовительная группа

Цель: В доступной, интересной и увлекательной форме расширять знания детей о космосе, космонавтах, празднике «День космонавтики».

Задачи приоритетной образовательной области :

Сформировать у детей элементарные представления о космосе; объяснить, что представляет Солнечная система.

Развивать воображение, фантазию; учить детей давать четкие, краткие ответы на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в космос“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, уважение к трудной и опасной профессии космонавта; гордость за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос».

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение действовать в группе; воспитывать интерес к конструированию.

Физическое развитие: закреплять умение ориентироваться в пространстве, поддерживать двигательную активность детей.

Предполагаемый результат: с интересом узнают что-то новое о космосе, активно отвечают на вопросы, участвуют в играх и заданиях, развиваются дружеские отношения между детьми.

Предпосылки универсальных учебных действий: уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; уметь выполнять поставленные задачи и применять усвоенные знания.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение произведений художественной литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Словарная работа: космос, солнечная система, космонавт, созвездия, спутник, названия планет.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, картотека загадок о космосе, схема спутника из конструктора «Соломка», схеме графического диктанта.

Оборудование для детей: листы бумаги для графического диктанта, карандаш, конструктор «Соломка»

Ход НОД

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? –ответ день

космонавтики.

Какое важное событие для нашей страны произошло в этот день? – ответ впервые в космос поднялся человек Юрий Гагарин. (1 слайд).

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала в небо

поднимались на воздушных шарах и дирижаблях (2 слайд).

Позднее на вертолетах и самолетах (3 слайд).

И уже потом люди стали думать о космосе. Чтобы осуществить мечту человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки. Нужно было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот сообщили о запуске первого спутника Земли (4 слайд).

Через некоторое время в космос запустили второй спутник, на котором впервые поднялась в космос собака – Лайка( 5 слайд).

В космосе побывали многие собаки, их долго тренировали. Для них изготовили специальную одежду. Ребята, как называется одежда, в которой летают в космос? – ответ детей -скафандр (6 слайд).

А откуда берут старт космические корабли? – космодром (7 слайд).

Весь мир, который находится за пределами Земли, называется КОСМОС. Это

очень высоко и там нет воздуха. Все пространство космоса черного цвета и на этом пространстве видны звезды, планеты, Луна и Солнце (8 слайд).

2. Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но надо проверить наши знания и ответить на вопросы:

- Что находится в центре Солнечной системы?- ответ солнце

- Что такое Солнце? - ответ это единственная звезда солнечной системы

- Сколько планет в Солнечной системе? – ответ восемь планет (до 2006г. еще и Плутон считался планетой)

- Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно как ночью? – ответ солнечное затмение

- Как звали первого космонавта? – ответ Юрий Алексеевич Гагарин

- Почему мы не можем жить на Луне? –ответ потому что там нет атмосферы

3. Молодцы. Вы хорошо подготовились. А теперь чтобы ракета взлетела надо

нарисовать ее графический рисунок (проводится графический диктант).

4. Ну вот все готово выходите, становитесь в круг, беритесь за руки, начинаем

взлет. Для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы и взлетели и в иллюминаторе виднеется какая то планета, давайте приземлимся. Нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть (проводится подвижная игра «Звездные ловишки»).

5. Молодцы ребята хорошо поиграли. А теперь давайте разгадаем загадки от

инопланетян (проводится конкурс «Эрудит»).

Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)

Тридцать раз в году рождается,

днем от людских глаз скрывается (месяц)

Голубой платок, алый клубок

По платку катается, всем людям улыбается (небо и солнце)

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета)

Вот камень с неба к нам летит. Как звать его (метеорит)

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета)

У ракеты есть водитель,

невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

а по-русски (космонавт)

В космосе всегда мороз, лета не бывает

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло и кислород. (скафандр)

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (звезды).

6. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. А теперь инопланетяне хотят проверить ваши конструкторские умения и предлагают еще одно задание. Из конструктора «Соломка» по наглядному образцу нужно собрать спутник.

7. Молодцы. Нам пора возвращаться на планету Земля. Давайте снова встанем вкруг, возьмемся за руки и начнем отсчет от 10 до 1.

8. Вот мы и вернулись обратно. Что понравилось вам больше в нашем

путешествии, какие задания для вас были трудными, а какие более легкими.

(ответы детей)

Ребята, я надеюсь, что в будущем кто-то из вас тоже может стать космонавтом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 15:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД