Кузнецова Евгения
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос». Подготовительная группа
Цель: В доступной, интересной и увлекательной форме расширять знания детей о космосе, космонавтах, празднике «День космонавтики».
Задачи приоритетной образовательной области :
Сформировать у детей элементарные представления о космосе; объяснить, что представляет Солнечная система.
Развивать воображение, фантазию; учить детей давать четкие, краткие ответы на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в космос“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, уважение к трудной и опасной профессии космонавта; гордость за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос».
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение действовать в группе; воспитывать интерес к конструированию.
Физическое развитие: закреплять умение ориентироваться в пространстве, поддерживать двигательную активность детей.
Предполагаемый результат: с интересом узнают что-то новое о космосе, активно отвечают на вопросы, участвуют в играх и заданиях, развиваются дружеские отношения между детьми.
Предпосылки универсальных учебных действий: уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; уметь выполнять поставленные задачи и применять усвоенные знания.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение произведений художественной литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Словарная работа: космос, солнечная система, космонавт, созвездия, спутник, названия планет.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, картотека загадок о космосе, схема спутника из конструктора «Соломка», схеме графического диктанта.
Оборудование для детей: листы бумаги для графического диктанта, карандаш, конструктор «Соломка»
Ход НОД
1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? –ответ день
космонавтики.
Какое важное событие для нашей страны произошло в этот день? – ответ впервые в космос поднялся человек Юрий Гагарин. (1 слайд).
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала в небо
поднимались на воздушных шарах и дирижаблях (2 слайд).
Позднее на вертолетах и самолетах (3 слайд).
И уже потом люди стали думать о космосе. Чтобы осуществить мечту человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки. Нужно было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот сообщили о запуске первого спутника Земли (4 слайд).
Через некоторое время в космос запустили второй спутник, на котором впервые поднялась в космос собака – Лайка( 5 слайд).
В космосе побывали многие собаки, их долго тренировали. Для них изготовили специальную одежду. Ребята, как называется одежда, в которой летают в космос? – ответ детей -скафандр (6 слайд).
А откуда берут старт космические корабли? – космодром (7 слайд).
Весь мир, который находится за пределами Земли, называется КОСМОС. Это
очень высоко и там нет воздуха. Все пространство космоса черного цвета и на этом пространстве видны звезды, планеты, Луна и Солнце (8 слайд).
2. Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но надо проверить наши знания и ответить на вопросы:
- Что находится в центре Солнечной системы?- ответ солнце
- Что такое Солнце? - ответ это единственная звезда солнечной системы
- Сколько планет в Солнечной системе? – ответ восемь планет (до 2006г. еще и Плутон считался планетой)
- Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно как ночью? – ответ солнечное затмение
- Как звали первого космонавта? – ответ Юрий Алексеевич Гагарин
- Почему мы не можем жить на Луне? –ответ потому что там нет атмосферы
3. Молодцы. Вы хорошо подготовились. А теперь чтобы ракета взлетела надо
нарисовать ее графический рисунок (проводится графический диктант).
4. Ну вот все готово выходите, становитесь в круг, беритесь за руки, начинаем
взлет. Для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы и взлетели и в иллюминаторе виднеется какая то планета, давайте приземлимся. Нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть (проводится подвижная игра «Звездные ловишки»).
5. Молодцы ребята хорошо поиграли. А теперь давайте разгадаем загадки от
инопланетян (проводится конкурс «Эрудит»).
Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)
Тридцать раз в году рождается,
днем от людских глаз скрывается (месяц)
Голубой платок, алый клубок
По платку катается, всем людям улыбается (небо и солнце)
Летит жар-птица, хвостом гордится (комета)
Вот камень с неба к нам летит. Как звать его (метеорит)
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета)
У ракеты есть водитель,
невесомости любитель
По-английски «астронавт»,
а по-русски (космонавт)
В космосе всегда мороз, лета не бывает
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло и кислород. (скафандр)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает. (звезды).
6. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. А теперь инопланетяне хотят проверить ваши конструкторские умения и предлагают еще одно задание. Из конструктора «Соломка» по наглядному образцу нужно собрать спутник.
7. Молодцы. Нам пора возвращаться на планету Земля. Давайте снова встанем вкруг, возьмемся за руки и начнем отсчет от 10 до 1.
8. Вот мы и вернулись обратно. Что понравилось вам больше в нашем
путешествии, какие задания для вас были трудными, а какие более легкими.
(ответы детей)
Ребята, я надеюсь, что в будущем кто-то из вас тоже может стать космонавтом.