Татьяна Линяева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивающие : развивать коммуникативно-речевую деятельность; творческое воображение.
Обучающие: учить детей создавать новые объекты с помощью их объединения или комбинирования их отдельных признаков, систематизировать большое количество информации; учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Воспитательные: воспитывать умение создавать положительную атмосферу в группе, учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать конфликтные ситуации.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю, Ермолаева „Два пирожных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Материалы: коробочка (Сундучок, конфета, текст рассказа, картинки посуды и машины.
Словарь: посудомоечная машина.
Ход:
1)Вводное слово воспитателя
-Вчера почтальон передал мне сундучок. Хотите узнать, что в нем? Отгадайте загадку
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная
( Ответ: конфетка)
* * * * * * * * * * * *
В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
( Ответ: конфеты)
* * * * * * * * * * * *
Шоколадные Матрёшки
Носят яркие одёжки.
( Ответ: конфеты)
2)Ситуация- проблема.
- Что вы можете рассказать о конфете?
- Ребята, можно ли дарить конфеты? Когда? В каких случаях? Могут ли быть конфеты вознаграждениями?
3)Я предлагаю послушать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»
(Чтение рассказа)
4)Ситуация- оценка
-Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Почему?
-Как зовут девочек? Что они делали?
-Как вы оцениваете поступок Оли? Наташи?
-А как бы поступили вы?
5)Физминутка. «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивания- руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания-руки вверх)
6) Морфологический анализ.
-Посмотрите на картинки.
Что изображено? (посуда, машина)
-Для чего нужна посуда? Машина?
-Давайте подумаем, что может получиться, если соединить эти предметы?
-Так у нас получилось много ответов. Давайте выберем самый подходящий, самый точный ответ.
-Это моечная машина
-Зачем она нужна?
-Какого размера она будет?
-Что необходимо, чтобы она работала?
- Сколько посуды она может вымыть?
-Облегчит ли она труд человека?
7)Импровизация. Игра «Мы не скажем, а покажем»
(Читают, лепят, моют)
8)Проговаривание скороговорки. (Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки).
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
-Почитайте скороговорку радостно, грустно.
9)Игра «Эхо»
Воспитатель называет слова из текста, дети произносят последний слог, показывая эхо.
10) Рефлексия.
-Что мы делали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Похвалите себя.