Иззатова Гюнель Фаиговна
Тематическая неделя «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимние забавы»
Задачи: организовывать все виды детской деятельности (коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, художественной литературы и фольклора) вокруг темы «Зимние забавы»
Образовательные области
Познавательное развитие Утренний круг
«Улыбка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Публикация «Тематическая неделя „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Познавательное развитие
(ФЭМП)
«Широкий - узкий»
Цель: сравнить предметы по ширине;
обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий»
воспитывать умение действовать с предметами-заменителями.
(См конспект).
Игровое упражнение
«Назови одежду, в которую одет твой друг».
Инд. работа с Михаилом, Александрой, Эмилем.
Речевое развитие Внесение книги пальчиковых игр на тему «Зимние забавы»
развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций к сказке
«Гуси-лебеди» и сюжетных картин Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.
(См конспект).
Упражнение
«В какие игры можно играть в зимнее время года?»
Инд. работа с Викторией, Яромиром, Николаем.
Чтение художественной литературы
Н. Носов «На горке».
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова. «Кисонька – мурысенька…»
Цель: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её.
М. Булатова: «Рукавичка»
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Э. Н. Успенского «Чебурашка»
Цель: приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки писателя
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
«Зимняя горка для куклы кати»
Задачи: познакомить со способом прикладывания кубика к кубику, образуя ряд, горку; формировать интерес к материалу.
(См конспект). Занятие по ИЗО
«Наши зимние забавы»
Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима, о зимних забавах, (об играх в зимнюю пору)
Музыка Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя
Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Учусь всё делать сам» Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность «Я уже большой!» Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды «Я кушаю сам» Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правильно Игра «Вкусная каша»
Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения
Формировать основные навыки самообслуживания.
Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»
Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты
Прогулка 1 Наблюдение за погодой
Трудовая деятельность: кормление голубей Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно
Подвижная игра
«Два Мороза»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Индивидуальная работа:
Цель: тренировка памяти, Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за снегопадом
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев
Цель: вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени
Индивидуальная работа:
Цель: упражнять детей в ходьбе по доске Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение:
"Какой снег"
Трудовое поручение
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно
«Зайцы и волк»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
Индивидуальная работа
Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта
Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за деревьями
Трудовое поручение
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижная игра
«Найди свое дерево»
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка 2. «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Подвижная игра “Снежинки и ветер” - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. Подвижная игра
Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
Социально коммуникативное развитие Дидактическая игра "Угадай какой вид спорта"
Цель: вспомнить как называются зимние виды спорта. Дидактическая игра «Телефон»
Цель: научить выполнять задание одновременно; развивать в детях внимание; развивать силу голоса, умение вести диалог. Загадывание загадок
«о зимних видах спорта»
Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться
Труд Убираем игрушки на свои места Помогаем накрыть стол Убираем рабочее место после занятие Убираем игрушки после игр
Дежурство
Помощь воспитателю в убирание игрушек
Безопасность
Беседа «Как нужно вести себя в спортивном зале» Беседа «Как нужно вести себя на участке» Беседа «Как нужно вести себя в группе» Полезно - вредно
Ситуативные беседы в режимных моментах
Беседы с детьми о пользе дневного сна.
Цель: формировать у детей представление о сне и его функциях Беседы с детьми о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России.
Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. Беседы с детьми о необходимости заниматься спортом.
Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта;
развивать интерес детей к различным видам спорта
Беседа с детьми: «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: формировать представление детей о вредном воздействии компьютера и телевизора на здоровье.
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение в книжный уголок:
развивать связную речь у детей; учить детей составлять рассказ по картинкам; упражнять в правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Совместное деятельность
раскраска «Санки» в уголке
Цель: развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
. Центр театра «В гостях у Сказки»
Цель: приобщение детей к разнообразным видам театральной
Центр конструктивной деятельности «Маленькие строители» Цель: дать детям представление о профессии строителя