Екатерина Карцева
Планирование на неделю «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх; с правилами безопасного передвижения в помещении.
Публикация «Планирование на неделю „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Опасные предметы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно!».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Памятка: «Правила поощрения и наказания детей».
Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов к с / р игре
Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города»
УТРО
Утренняя гимнастика«Мы весёлые ребята»
Пальчиковые игры: «Азбука безопасности»
Дыхательная гимнастика:«Воздушный шар поднимается вверх»
Артикуляционная гимнастика:«Язычок - пожарный»
Беседы:
ПН. «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
ВТ. «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой»;
СР. «Ток бежит по проводам» Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими;
ЧТ. «Чтобы не было беды» Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни
ПТ. «Как правильно переходить улицу». Формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице
Дидактические игры:
ПН. «Опасно-неопасно»,
ВТ. «Можно – нельзя»,
СР. «Бывает – не бывает» (с мячом).
ЧТ. «Назови причины пожара»
ПТ. «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор)
Сюжетно-ролевые игры:
ПН. «Больница»
ВТ. «Пожарные»
СР. «Скорая помощь»
ЧТ. «Делаем прическу кукле Кати»
ПТ. «Транспорт»
Трудовая деятельность
ПН. Групповая работа в центре «Природа» «Банный день». Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; выяснить, в каком уходе они нуждаются, убрать сухие листочки, взрыхлить землю.
ВТ. «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»
СР. «Проворные дежурные» Цель: формировать умение убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю.
ЧТ. Каждой игре своё место, в уголке ИЗО: помощь в отборе карандашей для затачивания
ПТ. Выполнение поручений по уборке раздаточного материала после НОД
Образовательная деятельность:
ПН. Лепка «Будь осторожен с огнем»
ВТ. Ознакомление с окружающим миром. Комплексное занятие «К ребятам приходит Айболит»
СР. ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина
ЧТ. Развитие речи. «Путешествие на планету Бытовой техники»
ПТ. Рисование «Огонь наш друг и враг»
ПРОГУЛКА (УТРО)
Наблюдения:
ПН. Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за свойствами воды.
ВТ. «За деревьями и кустарниками, на ветках иней»
СР. «Птицы»,
ЧТ. «За солнцем»,
ПТ. «Наша улица»
Подвижные игры:
ПН. «Найди, где спрятано»
ВТ. «Волк во рву»
СР. Эстафета «Пожарные на учениях»,
ЧТ. «Два мороза»
ПТ. «Кот и мыши»
Сюжетно-ролевые игры:
ПН. «Я - шофер»
ВТ. «Скорая помощь»
СР. «Магазин»
ЧТ. «Семья на прогулке»,
ПТ. «Строители. Строительная техника»
Физическое упражнение
ПН. «Ходьба по скамейке»
ВТ. «Кто выше прыгнет!»
СР. «Кто дальше!» (метание)
ЧТ. «Мячик лови»
ПТ. «Попади в цель!»
Трудовая деятельность:
ПН. С подгруппой детей: посыпание дорожек песком, воспитывать трудолюбие.
ВТ. Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
СР. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
ЧТ. Сбор выносного материала
ПТ. Уборка веранды. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна Комплекс №13
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Дидактические игры:
ПН. «Горит, не горит»,
ВТ. «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними)»
СР. «Много - мало», «Пазлы», «Домино»
ЧТ. «Дом безопасности»
ПТ. «Опасно-неопасно»
Сюжетно-ролевые игры
ПН. «Служба спасения»
ВТ. «Кормление куклы Кати»
СР. «Пожарная часть»
ЧТ. «Делаем прическу кукле Кати»
ПТ. «Больница»
Чтение художественной литературы
ПН. В. А. Степанов «Азбука в загадках»
ВТ. Петрушевская Л. С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
СР. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
ЧТ. В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.
ПТ. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…»
Цель: дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Трудовая деятельность
ПН. Поручения в подготовке к приему пищи,
ВТ. Поручения во время наведения порядка в групповой комнате
СР. Отбор цветных карандашей для заточки
ЧТ. Помоем кукол, наведем порядок в гараже с машинами.
ПТ. Наведение порядка после совместной деятельности
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР)
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: Рассказы детей из личного опыта о правилах катания с горки
Наблюдения:
ПН. «Обратить внимание на разнообразие птиц, прилетающих к кормушке»
ВТ. «Наблюдение за небом и облаками»
СР. «Сравни утреннюю и вечернюю погоду»
ЧТ. «За вечерним состоянием погоды»
ПТ. «Проезжающий транспорт»
Подвижные игры:
ПН. «Мышеловка»
ВТ. «Море волнуется»,
СР. «Потопаем, похлопаем»,
ЧТ. «Воробушки и автомобиль»
ПТ. «Найди, где спрятано»
Дидактические игры:
ПН. «Посчитай»
ВТ. «Высокое-низкое»
СР. «Дорисуй» (рисование на снегу,
ЧТ. «Опиши, а мы угадаем»
ПТ. «Скажи, какой?»,