Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Наблюдение за аквариумными рыбками»

Анзалета Дугужева
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Наблюдение за аквариумными рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Наблюдение за аквариумными рыбками». Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День

недели

дата ООД

Тема Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

ППРС для СДД Взаимодействие с родителями

Понедель-

ник

14.02.22 1. Ознакомление с окружающим миром. «Наблюдение за золотой рыбкой»

№ 21папка №2

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Наблюдение за аквариумными рыбками“» размещена в разделах

2. Физическая культура (по плану физинструк-тора) Утро: прием и осмотр детей

Индивид работа с Катей: Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Утренняя гимнастика. Комплекс №12, папка№6.

Беседа со всеми детьми: о том, какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм)

Дид. игра «Большой-маленький», рассматривание карточек (рыбки.) папка№12.

Учим потешку «Что ты плачешь» папка№8.

Работа по формированию КГН. «Я сама умоюсь».

Подготовка к занятию.

Прогулка 1. Карточка № 25, папка № 11. «Хэт дауэ к1ийри»- «Кто как кричит?»

Индив. Работа с Умаром

Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Учим куклу одеваться»

Освоение способов деятельности и умений : Отгадывание загадок про зиму, папка№8 .

Релаксация перед сном: Стихотворение «Сэ пщэджыжьым садым сашэ» Джэрыджэ Арсен. Региональный компонент.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5, папка №9

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Научиться порядку одевания.

КГН поведения во время полдника:откусываем небольшими кусочками пищу

Заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки»

Мультфильм «Золотая рыбка» из серий «Приключения кота Леопольда»

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу Индивидуальная работа с Настей: учить бегать. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматрива-нию иллюстраций Пособие «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Пособие «Прищепки»

Знакомство родителей с темой недели

Тема недели : «Наблюдение за аквариумными рыбками». Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День

недели

дата ООД

Тема Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

ППРС для СДД Взаимо-действие с родит.

Вторник

15.02.22

1. Развитие речи.

«Наблюдение за рыбками в аквариуме» ООД № 42, папка№1

2. Физическая культура (на прогулке) Утро: прием и осмотр детей

Индивид. работа с Умаром: учим цвета «Какого цвета рыбка»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12 папка № 9.

Свободное общение на разные темы.

Д. и «Аквариум» № 9, п. 12

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». № 63, п. 13

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка

Работа по формированию КГН: потешка - Ай лады, лады,не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Подготовка к занятию.

Прогулка 1. Карточка № 19, папка № 11. Индивидуальная работа с Раяной

Возвращение с прогулки.

КГН и навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Где стоят сапожки?».

Освоение способов деятельности и умений : «Где что лежит?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном. Чтение художественной лит-ры «Все спят» С. Капутикян

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 32, папка №9

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику (в форме круга).

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение: «Каша кипит» папка 14

Игра «Рыболов»

Текущие и дополнительные дела : Убираем куклы на полку.

Прогулка 2Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

Индивидуальная работа с Катей, повторяем цвета. Пополне-ние литерату-рного уголка произведений о «Водном царстве»

Речевого уголка картинками по теме.

Модель строения тела рыбы Рассказать ребенку об аквариум-ных рыбах

Тема недели : «Наблюдение за аквариумными рыбками»

День

недели

дата ООД

Тема Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

ППРС для СДД Взаимо-действие с родит.

Среда

17.02.21

1. Развитие речи. «Пять маленьких рыбок плескались в водице» ООД № 43, папка№1

2. Музыка (по плану музрука) Утро: прием и осмотр детей

Индивид. работа с Дамиром: учить держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12, папка № 9.

Беседа по презентации о необходимости ухаживать за аквариумными рыбками)

Подвижная игра: «Рыбки плавают в водице» №20, папка№5.

Дидактическая игра «Цветные рыбки». - Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. В красный обруч- красную рыбку и тп

КГН. «Учим детей находить и вытираться своими полотенчиками»

Прогулка 1 Карточка № 20, папка №11 «Адэ - мыдэ узогъаплъэ» Регион. комп.

Индивидуальная работа с Умаром

Возвращение с прогулки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания «Фартучки в шкафчик!»

Освоение способов деятельности и умений : «Покажите круглые предметы в группе»

Дидактическая игра: «Один-много» папка №12

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном: Слушание р. н. с. «Лиса и волк» в аудиозаписи

Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс№ 32,папка №9

Закаливающие процедуры: «Воздушные ванны».

Воспитание культуры поведения во время полдника: «Есть маленькими кусочками»

Заучивание стихотворения «Где спит рыбка

Предложить детям мозаику, вкладыши для самостоятельной игры.

Игра «Поймай рыбку». В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают рыбок.

Текущие и дополнительные дела: Расставляем игрушки на полку.

Прогулка 2

Индивидуальная работа с Аминой, повторяем названия пальчиков Презента-ция «Уход за аквариум-ными рыбками»

Тазик с песочком и мелкими рыбками

Обручи, рыбки такого же цвета

Тема недели : «Наблюдение за аквариумными рыбками» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День недели

дата НОД

Тема Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

ППРС для СДД Взаимодействие с родит.

Четверг

18.02.21

1. Лепка

«Рыки в аквариуме»

ООД№, папка №

2. Физическая культура Утро: прием и осмотр детей.

Индивид. работа Упражнение «Одна рыбка, две рыбки» (темат. подборка) с Дамиром

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12, папка 6

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Учимся заправлять рубашки»

П/ и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Подготовка к занятию.

Прогулка 1 Карточка № 21, папка №11 «Зу, зу бэринэ» Региональный компонент

Индивидуальная работа с Катей

Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Где мой платочек?»

Освоение способов деятельности и умений : Соберём из кубиков домик.

Перед сном: русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» .

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 32, папка 9

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Рассматриваем картинку «Моем руки перед едой».

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН во время полдника. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Инсценировка стихотворения

Рыбка рыбку догоняла, рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: — Догнала! Эй, подружка! Как дела?

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Про рыбок»

Текущие и дополнительные дела: Убираем мячики в ящик.

Прогулка 2.

Индивидуальная работа с Аминой, повторяем стихотворение «Где спит рыбка

Подвижная игра «Рыбки плавают в воде»

Тематиподборка

Картинки с изображением рыбок, иллюстрация к стишку «Мишка», игрушки в группе.

Пластилин, салфетки.

Расска-зать ребенку, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками : чем их кормить, что нужно для аквариума.

Тема недели : «Наблюдение за аквариумными рыбками»

День недели

дата ООД

Тема Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

ППРС для СДД Взаимо-действие с родит.

Пятница

19.02.21 1. Рисование.

«Рыбки плавают в водице»ООД№ папка№3

2. Музыка Утро :прием и осмотр детей

Индивид. работа с Катей: разрезные картинки «Рыбки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15, папка №6.

Беседа со всеми детьми: Тема «Скоро весна?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки) : Учим потешку- «Солнышко-солнышко», папка8.

Работа по формированию КГН. «Учим куклу вытираться полотенцем».

Подготовка к занятию.

Прогулка 1. Карточка № 28, папка № 11 «1эбэдзыуэ»Региональный компонент

Индивидуальная работа с Миланой

Возвращение с прогулки:

Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Убираем обувь после прогулки в пакет».

Освоение способов деятельности и умений : «Убираем карандаши и альбомы»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

«Настя полдничает вместе с детьми».

Релаксация перед сном: Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Вечер.

Гимнастика пробуждения: Комплекс№17, папка№ 9. «Светит солнышко в окно»

Профилактические мероприятия. «Озорные щечки» папка№14

Закаливающие процедуры: Ходим босиком по паласу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда.

Прогулка 2 .

Папка №16, прогулка.

Индивидуальная работа с Арминой, повторить пальчиковую игру «Улитка»

Картина с изображением рыбок, иллюстрация к потешки,сказке «Солнышко», «Цветик-семицветик»

Краски, альбом, салфетки. Игрушки в группе.

Рекомендовать пальчиковые упражнения по теме недели

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

Учить детей считать до двух.

Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.

Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.

Картонные круги синего цвета. Камешки.

Таз с водой, таз с пшеном.

Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.

Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.

Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».

Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.

Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).

Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.

Обручи желтого, зеленого и красного цветов.

Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.

Рыбка привязанная на веревочку.

Подносы с манной крупой.

Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома», песня «Про рыбок».

Игры и упражнения:

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

- А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню

«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

- В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы наблюдали за аквариумными рыбками»Фотоотчет «Как мы наблюдали за аквариумными рыбками» Изучение лексической темы "Рыбы" с воспитанниками старшей специальной группы у нас началось необычно. Мы сходили в гости в среднюю группу.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Конспект занятия «Наблюдение за аквариумными рыбками»Конспект занятия «Наблюдение за аквариумными рыбками» Цель: вызвать интерес к наблюдению за аквариумными рыбками. Задачи: Образовательные: развивать интерес к изучению природы и ее обитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Наблюдение за аквариумными рыбками»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Наблюдение за аквариумными рыбками»» (включая файлы) размещена пользователем Анзалета Дугужева (УИ 30768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД