НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
Планирование по теме недели «На пригорке у дорожки гриб стоит на толстой ножке»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т. д.)
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (нод)
Осуществляемая в ходе режимных моментов
16.10.17. Познавательно-исследовательская деятельность. (3– 4 г.)
Беседа «Путешествие в лес за грибами»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Планирование по теме недели „На пригорке у дорожки гриб стоит на толстой ножке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи: Знакомить детей с дарами леса; развивать умение классифицировать предметы; закреплять умение группировать предметы по цвету.
Методы и приемы:
- Практические: поездка в лес на автобусе, д/и "Шишки, жёлуди, грибы", д/и "Разложи грибочки по цвету"
- Наглядные: рассматривание строения гриба-ножка, шляпка, рассматривание белочки.
- Словесные: беседа по вопросам «Чем богат лес, «Какие запасы делает белочка на зиму, Материалы и оборудование:шишки, жёлуди, обручи красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, разноцветные листочки из бумаги, коробочки,игрушка белка.
Логика образовательной деятельности: Комплесное занятия 2младшая группа стр61
2. Познавательно-исследовательская деятельность (4– 5 л.)Беседа «Грибы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Х/эстетическое развитие»
Задачи:Расширять представление детей о грибах, месте их произрастания, внешнем виде, отличительных способностях; учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: - Практические: д/и «Узнай гриб», игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Наглядные: рассматривание картинок грибов подберёзовик, лисичка бледная поганка, мухомор.
-Словесные: беседа по вопросам по теме «Грибы», вспомнить и назвать сказку, где пошли в лес за грибами.
Материалы и оборудование: большие картинки грибов -подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка, корзинка, разрезные картинки грибов, игрушка Лесовичек, пенечек.
Логика образовательной деятельности:
(см комплексные занятия средняя группа стр 296)
Методы и приемы
3. Двигательная активность/Физкультурное
17.10.17.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 3–4 г.)
«В гости к ежикам»
Задачи:Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на
вопрос «сколько?» и определять совокупность словами «один», «много», «ни одного»
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание грибов
-Практический: игра «Подарки от ежей», игра «Что это?»
Словесный: беседа «Что любит еж?»
Материалы и оборудование:ежик резиновый, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, грибочки, вырезанные из картона.
Логика образовательной деятельности:
(см И. А. Помораева «Занятия по фэмп. 2мл. гр.» стр. 13
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 4-5 лет)
«Три порасенка»
Задачи:Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число отнести ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, ниже-выше, расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, ночь)
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание и счет игрушек.
-Практический: игровая ситуация «Три поросенка», «Подбери дверь»
-Словесный: проговаривание, повторение
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением 3поросет, 3 гриба, 3домика, 2двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 на каждого, грибы разной высоты (по 2 на каждого) Логика образовательной деятельности:
(см И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Средняя группа» стр. 18)
Музыкальная деятельность
18.10.17.
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 3 –4 г.) Лепка «Грибы на пенечке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Учить передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Закрепить названия цветов. Методы и приемы: - Практические: физминутка «В лес пойдем», лепка грибочков
- Наглядные:рассматривание гриба, показ способа лепки гриба.
Словесные: Беседа «Строение гриба», объяснение.
Материалы и оборудование:.пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, декорации леса, листочки, игрушка –ежик, салфетки.
Логика образовательной деятельности:
И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая группа стр44
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 4 – 5 л.)
Лепка «Мухомор»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе
с пластилином.
Методы и приемы: Практические: показ способа лепки гриба
-Наглядные: рассматривание грибочка, лепка грибов.
Материалы и оборудование: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.
Логика образовательной деятельности: (И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр44
Двигательная активность/ зан. по физ. развитию
19.10.17.
Коммуникативная деятельность(3– 4 г.)
Звуковая культура речи: звук ф. «Сказка про ежей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Ознакомление детей с новым звуком «ф». Продолжать знакомиться с художественной литературой, упражняться в четком произношении изолированного звука. Развивать выразительность речи, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе
Методы и приё мы:
-Практический: игра с»волшебным кубиком», п/и «Заводные ёжики», игра «Ежик, хочешь молочка?», д/и «Угощение»
-Наглядный: показ на фланелеграфе сказки «На лесной опушке» -Словесный: проговаривание, повтор, слушание рассказа воспитателя «На лесной опушке»
Материалы и оборудование:картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем, фломастеры, альбомные листы.
Логика образовательной деятельности:
(см. папка «Конспекты»)
Коммуникативная деятельность (4–5 г.) «В гости к Грибку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: развития умения описывать внешние признаки гриба; развития умения согласовывать числительные с существительными; развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развития умения подбирать слова-антонимы; развития представлений о грибах, их внешних признаках; развития умения различать съедобные и не съедобные грибы;
Методы и приё мы:
- Практический:физминутка «По дорожке шли», дидактическую игру «Сколько грибов собрали?»
-Наглядный: рассматривание игрушки,
-Словесный: беседа, ответы на вопросы, описание леса по представлению, рассказ воспитателя, слушание стихотворения «В глухом бору»
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Грибочек», муляжи грибов, картинки грибов.
Логика образовательной деятельности:
(см. папка «Конспекты».)
Музыкальная деятельность
20.10.17.
Изобразительная деятельность (рисование 3 – 4 г.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Рисование «Грибы для бельчат»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали, закрепить и расширить математические представления, активизировать в речи детей слова, обозначающие количественные представления (ни одного, один, много, мало) Методы и приё мы:
- Практический: физминутка «Шур-шур», рисование грибов
-Наглядный: рассматривание гриба, показ рисования грибов.
-Словесный:загадывание загадки, ответы детей, беседа,
Материалы и оборудование: готовые аппликации «Лес», фломастеры, мелки. Игрушки - белка с бельчатами, картинки с изображением корзинок (пустая, с одним грибом, целая с грибами, изображения овалов разных размеров и цветов на магнитной доске, муляжи грибов в естественной среде, музыкальное сопровождение «звуки леса». Логика образовательной деятельности:
(см. папку «Конспекты»)
Изобразительная деятельность (рисование 4-5 л)
Рисование «В осеннем лесу много грибов»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов:деревья-грибы, используя при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки, примакивание); учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуем ножки у всех грибов, потом шляпки)
Методы и приё мы:
- Практический: показ способа рисования сюжетной картинки, рисование детьми.
-Наглядный:рассматривание бельчат, рассматривание картинки, рассматривание нарисованных рисунков.
-Словесный: рассказ белочек
Материалы и оборудование: большой лист бумаги для показа рисования, фигурки 2бельчат, картинка с изображением белого гриба, альбомные листы для детей. Кисточки, гуашь, салфетки.
Логика образовательной деятельности:
(см. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» средняя группа стр. 39)
Утро
Беседа
Беседа с детьми по теме «Грибы»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
-Д/и «Лото-грибы».
Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы». -Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.
-Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника - гриба». Цель: Расширить представления о грибах (съедобные, несъедобные)
-Беседа. «По дороге в детский сад». Цель: вспомнить с детьми дорожные знаки.
Ситуативный разговор. «Где я живу» Цель: развивать диалогическую речь детей.
Ир по речевому развитию «Кто что делает? Цель: активизировать слова-действия; развитие речи, внимания.
-Экспериментирование: опыт с солнечными лучами. Цель: Развивать наблюдательность, учить делать выводы
Загадки о грибах. Цель: закреплять знания о пользе и вреде грибов
Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом
Рассматривание картин, рисунков «Достопримечательности нашего села» Цель: знакомство с памятными местами родного села.
Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.
Задачи: Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие
Беседа «Мойте руки перед едой».
Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки
П/И «Лохматый пес», «Догони меня, дружок
Прогулка I :
Наблюдение карточка №18
Наблюдение карточка №19
Наблюдение карточка №20
Наблюдение карточка №21
Игры с выносным материалом: ведерки, совки, лопаточки, машины, скакалки, мячи.
Подвижные игры: «Дети и волк» «Разведчики», «Солнышко», «Дождик», «Перепрыгни через лужу», П/ игры:«Найди свой цвет».
рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь
Вечер: Подъем, гимнастика после сна. -Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»
Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый?» Цель: Приучать самостоятельно, последовательно одеваться. -Д/игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета
Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками
И/р по ИЗО «Грибная пора» Цель:Учить рисовать грибы восковыми мелками на мольберте. Учить детей передавать в работе все части гриба -Просмотр мультфильма «Война грибов» Цель: создание радостного настроения. -Музыкальная д/и «Наш оркестр» Цель: развивать тембровый слух. -Настольно печатные игры: разрезные картинки,пазлы. Цель: учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение
Д/ игра: «Волшебный мешочек» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. -Д/игра «Угадай гриб». Цель: учить детей определить гриб по определенному признаку
Беседа о грибах по вопросам : Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?
И/ р по изо: лепка довитых грибов. Цель: расширение и закрепление знаний о ядовитых грибах
И/ р по фэмп: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» : «Мухомор», «Подберезовик» В. Даль «Война грибов с ягодами»
Алиева Н. «Гриб-волшебник» Толстой А. «Грибы»
. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».
Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца
Беседа «Я шагаю по улице».
Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице
Индивидуальная работа по аппликации
Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему
. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения
Прогулка II : Наблюдение «Идет дождь, мокрая земля». Цель: закреплять знания детей о дожде. воспитывать желание трудиться на общую пользу Инд/ работа по физо: «Перейди речку»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. П/ игры: «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Инд/ работа по физо: “Делай как я»
Цель:Упражнять детей в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы
П/и «Цветные автомобили»
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве
. Наблюдение за прохожими.
Задачи. Расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты
Внести альбомы, иллюстрации с изображением грибов, фотографий.
Вынести на участок ведерки, совки, лопаточки, машины, скакалки, мячи.
Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины
Внести книги для чтения В. Даль «Война грибов с ягодами»
Алиева Н. «Гриб-волшебник» Толстой А. «Грибы»
.
Внести пластилин, карандаши, фломастеры
Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Рекомендовать родителям
привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка
Рекомендации для родителей по теме недели «На пригорке у дорожке гриб стоит на тонкой ножке»
Консультация для родителей «Чтение книг детям дома»