Ольга Глушач
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
«Путешествие в город мастеров»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу; учить образовывать прилагательные от существительных; четко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе и меняя силу голоса
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы» стр. 117
Д/ и:
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
«Шофер идет в гараж». Цель: формировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского, женского и среднего рода.
«В кабине, в кузове». Цель: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.
«Повар готовит обед». Цель: пополнять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия профессий; согласовывать числительные «два», «пять» с именами существительными.
«Закончи предложение». Цель: учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.
«Продавец обувного магазина». Цель: формировать категорию множественного числа родительного падежа имен существительных.
«Найди, угадай, назови». Цель: учить дифференцировать имена существительные мужского и женского родов с окончаниями -а, -я.
«Кто, что, для кого?» Цель: закреплять в речи форму творительного падежа имен существительных.
«Грустный, веселый, сердитый». Цель: учить понимать и различать категории рода имен прилагательных, обозначающих эмоциональное состояние людей; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
«Хвастуны». Цель: учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.
«Сапожник и швея». Цель: учить находить отсутствующую деталь в предметах обуви и одежды; понимать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
«Назови профессии людей которые работают в разных учреждениях»
Цель: учить образовывать множественное число сущ.
Беседа «Кем работают твои мама и папа?»
Цель: учить детей отвечать полным предложением.
Отгадывание загадок на тему: «Профессии».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей
Развитие социальных представлений о мире людей
«Наш любимый плотник»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» стр. 39
Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями, показать общественную значимость труда
С/ р игры:
«Почта»
Цель: учить детей соблюдать ролевое соподчинение и ввести ролевые диалоги
«Больница»
Цель: формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх.
«Парикмахерская»
Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
«Строители»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.
Игры на развитие эмоциональной сферы
«Кладоискатели»
Цель: Развитие тактильного восприятия, усвоение сенсорных эталонов
«Шерлок Холмс»
Цель: Развитие понятийного мышления
«Спаси птенца»
Цель: Ознакомить детей с методами саморегуляции
«Бусы»
Цель: Развитие концентрации внимания
Д/ и:
Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.
Беседы
«О профессиях»
Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают
«Что же такое профессия?»
Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.
Показ фильмов познавательного характера
«Автомобиль с хвостиком»
Цель: сформировать у детей представление о том, как важно помогать старшим, быть общественно полезным.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие №22 «Измерение предметов» (продолжение)
Цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко)
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средний возраст» стр. 64 Пальчиковая гимнастика: «Пекарь», «За работу», «Почтальон», «Наперсток», «Профессии»
Д\и «Волшебный мешочек»
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать мышление, память; воспитывать интерес к профессиям
Дополнительное чтение:
Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»
Э. Огницвет «Кто начинает день»
Э. Мошковская «К нам бегут автобусы»
И. Муравейка «Самосвал»
С. Михалков «Про девочку которая плоха кушает», «Как у нашей Любы»
А. Барто «Мы с Тамарой…»
А. Кандрашова «Наш доктор»
А. Фрайденберг «Великан и мышь»
В. Степанов "Продавец
Художественное творчество Рисование «Петух и краски»
Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закрепить умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 32
Конструирование «Мост через реку по условию: по мосту должна проехать машина, под мостом – проплыть кораблик»
Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала. Учить строить мост, закрепить понятия «широкий», «длинны», «низкий», «узкий», «высокий».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 228
Лепка «Повар» (лепка из теста)
Цель: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» №24
Аппликация «Строитель»
Цель: учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции
Д. Н. Колдина «Аппликацияс детьми 4-5 лет» стр. 34
Строительные игры «Строим торговую палатку» : учить строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности. Украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
«Домики для лесных жителей»
Цель: Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала
Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции.
Свободное рисование – на тему «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
Цель: закрепляем умение детей выбирать необходимый материал для воплощения задуманного, развиваем воображение
Индивидуальная работа с детьми:
«Раскрась картинку»
Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии.
«Что нужно повару»
Цель: учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.
Театрализованные игры “Кошкин дом”.
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.
Муз. д/и «Сороконожка»
Цель: учим проговаривать текст, в ритме стихотворения, выполнять движения.